Все о тюнинге авто

Чему приводит нездоровый образ жизни. Мой образ жизни: компоненты здорового и нездорового образа жизни и пути коррекции моего собственного образа жизни

Нас с детства учили, что нужно вести здоровый образ жизни. Вроде бы об этой необходимости известно всем, но, тем не менее, значительное количество людей ведут неправильный, нездоровый образ жизни.

Для начала следует разобраться, что такое «образ жизни» и почему он может быть «нездоровым».

Образ жизни - это типичные нормы поведения, которые позволяют поддерживать нормальную социальную связь и жизнеобеспечение человека. Здоровый образ жизни подразумевает, что человек должен следить за своим здоровьем: правильно питаться, выполнять нормальные физические нагрузки, поддерживать гигиену и т. п.

Соответственно, неправильный, нездоровый образ жизни ведет человек, который делает все наоборот: не печется о своем душевном и телесном здоровье и есть социально не принятой личностью. Такой образ жизни в последние время стает глобальной проблемой всего человечества. А все потому, что у нас весьма размытое представление о нездоровом образе жизни и о том вреде, который он несет человеку и человечеству в целом. Говоря о нездоровом образе жизни, всплывают картинки лишь вредных привычек-зависимостей. Но на самом деле, нездоровый образ жизни включает в себя значительно больше категорий.

К признакам нездорового образа жизни относят:

1. Низкий уровень физической активности. Малоподвижный образ жизни приводит к множеству разных проблем со здоровьем, которые накладываются друг на друга и порождают серозные заболевания, в первую очередь, сердечные.

2. Соблюдения неправильного режима дня. Это проявляется в неправильном распределение времени на рабочие время и отдых. Отдых весьма важен для здоровья, он позволяет восстановить силы. Его длительное отсутствие губительно сказывается на здоровье человека.

Нездоровый образ жизнит видео

3. То же самое и при нерегулярном, неправильно организованном питании. Человеку нужен размеренный режим жизни, в том числе в вопросе питания. Рацион должен быть насыщенным всеми нужными организму витаминами и минералами. Питание должно быть регулярным, а не одноразовым. И умеренным - оптимальным для возраста и физических показателей человека, без перееданий или недоеданий. Сюда относят еще и проблему ожирения, которая возникает при неправильно организованной системе питания, при которой человек регулярно ест нездоровую пищу и переедает. К сожалению, с такой вредной привычкой часто сталкиваются и дети, когда злоупотребляют сладким и фаст-фудом. Родителям нужно постоянно следить за системой питания ребенка.

4. Нездоровая психическая реакция на стрессовые ситуации. По сути, такие реакции есть признаками психических заболеваний: неврозы, вспышки гнева и отчаяния и т. п.

5. Несоблюдения правил личной гигиены: регулярное мытье, обеспечение чистой одежды, чистка зубов и прочее.

6. Присутствие одной и более вредных привычек, которые, по своей сущности есть зависимостью. Это алкоголизм, табакокурение, употребление токсических веществ, игромания. При таких зависимостях человеку трудно справится одному, они день за днем разрушают его жизнь. Здесь требуется своевременная квалифицированная медицинская помощь.

7. Извращенные способы удовлетворения своих материальных и духовных потребностей. К материальным относят и воровство, и взятничество - все, что несет вред социуму. К духовным - разнообразные извращения.

Как правило, люди ведущий нездоровый образ жизни не хотят его менять, так как считают его нормальным. Им нужна помощь со стороны, нужны люди, которые помогут разглядеть и ликвидировать их проблему. Помогите своим близким, если заметили одну из проблем в их жизни и возьмите себя в руки и приложите все усилия, чтобы переменить свой образ жизни на здоровый, если он таким не является. Все непременно получится!

Дария Малашина-Мазур


С грустью я смотрю на уходящих товарищей: один за другим они оставляют залы ресторанов, барные стойки и наполненные снедью рыночные ряды и, надев кроссовки, переходят в стан борцов за здоровье. Кроссовки! Эту аляповатую обувь, пахнущую китайским рабским трудом и испещренную логотипами. Эту потную пошлость. Зачем им, моим товарищам, здоровье, если борьба за него стоит так дорого? Зачем им лишние пять лет жизни, если платить за них надо двадцатью выброшенными годами бега от себя, подслушанными в раздевалках спортивных клубов разговорами, порванными сухожилиями, больными коленями? Чтобы в старости пожалеть об упущенном? Ну или чтобы дождаться еще одного великого года, когда из винограда получается великое вино? Так есть много других великих годов, они прошли, и вино достигло того возраста, когда его надо пить, когда им надо наслаждаться – за столом, с никуда не бегущими друзьями.

Одна моя знакомая постоянно говорит о похудении, вывешивает в соцсетях графики потери живого веса, не позволяет себе лишней крошки. И что? Она теперь тонка, как скульптура Джакометти, ее талия – что ножка фужера, она – девочка в свои пятьдесят. Вот только кожа у девочки – не девичья, она – мятый пергамент, в который завернут точеный скелет; что толку, что на осиной талии застегиваются японские юбки размера XS, если нет жизни в этой изящной статуэтке?

Почему? Когда? Зачем худоба стала мерилом здоровья и красоты? Я даже не говорю об этой своей знакомой и миллионах раскачиваемых ветром костлявых девиц-анорексичек, я говорю о вполне здоровых – душой и телом – людях, которые променяли радость ночного поедания китайской лапши на идею существования в чужом теле, на пару размеров отстающем от того, что его обладателю предписано природой.

Кадр из фильма «Парни со стволами».

Да, некогда живот был признаком богатства, потом ровно таким же признаком стало отсутствие живота. Но истина в том, что сегодня у богатства вообще нет никаких внешних признаков; что за право с достоинством носить часы Casio придется заплатить дороже, чем за любые ролексы; что майки и джинсы у бедняков и миллиардеров одинаковые и что единственная привилегия богатства – не думать об условностях, вставать в любое время, ездить по миру и не соблюдать диету. Потому что диета – это рабство, и единственный верный ответ на вопрос официанта об аллергиях и непереносимостях: «Дешевое шампанское». Именно плохая шипучка несовместима со здоровьем, а не еда или выпивка вообще. Именно скучная, превращенная в арифметику еда – страшный яд. Бог дал нам чувства, чтобы слышать музыку, видеть краски, различать тонкие ароматы и наслаждаться вкусом стейка из выдержанной говядины. Чем, скажите, способность понимать Шенберга отличается от способности понимать бургундское? Ничем. Хорошим поваром, кстати, сегодня не стать без Шенберга, Сая Твомбли и Маурицио Каттелана, потому что подаваемое в лучших ресторанах – такое же произведение, что и музыка с живописью, что театр с кинематографом, и ровно так же подаваемое в лучших ресторанах – результат большого научного исследования.

Вообще, этот ваш ЗОЖ мне кажется извращением. Нет, я не против извращений, но не до такой же степени, не до отказа от всего лучшего, что цивилизация дала своим неразумным чадам! ­Извращения должны дополнять картину жизни, а не выстригать купюры. Извращения должны быть чем-то приятным. Любовь к устрицам, в конце концов, тоже извращение, но ее же не сравнишь с мерзкими извращениями вроде пробежек по слякоти, фитнеса в час пик или плавания в корыте с хлоркой! Вот это – пробежки, фитнес и плавание в бассейне – и есть настоящие извращения, это – то, о чем надо говорить вполголоса, стыдясь и не привлекая внимания. Нет, бороться с ЗОЖ в стиле «Ми в квадрате» (Мизулина, помноженная на Милонова) тоже не надо, но пусть извращенцы делают свое дело тайно, не занимаясь прозелитизмом среди молодежи, пусть ходят на свои три буквы без шума и помпы. Потому что здоровье – это не объем талии, не кубики на животе, не кроссы и марафоны, здоровье – это когда ты от глютена не падаешь в обморок, когда организм усваивает лактозу, когда, прожевав кусок сыра, не бежишь каяться, когда кусок мяса хочется поскорее бросить на гриль и съесть, запивая красным вином, когда от еды – и от жизни! – получаешь удовольствие, а не чувство вины.

Весь этот ЗОЖ – чисто религиозное помешательство. Возможно, нападая на него, я даже нарушаю какой-нибудь закон, защищающий экстатические чувства от оскорбления, и группа прихожан Всемирной церкви свидетелей трусцы уже бежит в своих потных кроссовках в Зоологический суд с иском. Но я принципами поступиться не могу, мне рот бегуны не закроют, клянусь глютеном! Я как обедал и ужинал в лучших ресторанах мира, так и буду продолжать этот свой НОЖ, свой исключительно нездоровый образ жизни, свой крестовый поход к сияющему мишленовскими звездами гастрономическому Иерусалиму. И у меня тоже есть вера – в то, что очередная эта ваша ересь канет в Лету, не оставив следа, пото­му что любой образ жизни, при котором мы не вредим друг другу, он и есть – здоровый. И кстати, мои гурманство и гедонизм – они всем полезны, особенно в периоды кризисов. От вашего бега дурацкого рабочие места не создаются, а от моего обжорства – еще как! Официанты, таскающие тарелки, повара, поварята, судомойки, фермеры, выращивающие кур, коров и овощи, охотники, бьющие дичь, собиратели и бортники, грибники, ученые, исследующие пищевую ценность муравьев и жуков-короедов, столяры, делающие столы и стулья, ресторанные критики – все зависят от моего аппетита, моего нежелания бежать и худеть, моего кошелька и, в конце концов, моего здоровья. Здоровья, но не Здорового Образа Жизни, самого меня, а не моего образа! И да, я распространяю любовь. Любовь к грудинке, к фиолетовым артишокам, к спарже в сезон, к кривым пахучим яблокам, к сделанной вручную пасте, к оливковому маслу, к перцу чили, васаби, дижонской горчице, к старому шампанскому, к чаю с Тайваня, к дальневосточным гребешкам, к лангустинам и морским ежам с Фарерских островов, к мраморной говядине и жирному тунцовому брюшку, к помидорам с Сицилии и моцарелле из‑под Неаполя, к пармезану, к байонской ветчине и трюфелю из Перигора, к боровикам, к белым груздям со сметаной, к белужьей икре и боттарге, к утиным яйцам и гусиной печенке, к сыру из козьего молока, к только что испеченному хлебу и деревенскому сливочному маслу, к горькому шоколаду, к созревшей гуаве и чуть недозревшему инжиру, сорванному с ветки, к кинзе, корню сельдерея, кальмару с гриля, испеченному на костре барашку, к супу том-ям, к кулебяке с вязигой, к квашеной капусте и малосольным огурцам, к односолодовому виски и к арбузу, к картошке в любом виде и к чечевичной похлебке, к замерзшему салу, к репе, редьке и редису, к огромной бело­й фасоли, к родниковой воде и к вам – дорогие­ братья и сестры во гурманстве.

Вы хотите стать «картофелиной на диване»?

Последствия офисной работы

«Сидячий» образ жизни и отсутствие физической активности может привести к различным болезням. А стресс на работе и дома, если не имеет возможности «выплеснуться» наружу в виде физической разгрузки, приведет к истощению физического и умственного здоровья. Узнайте последствия нездорового образа жизни и срочно меняйтесь к лучшему!

Я-диван-холодильник - любовный треугольник

Малоподвижный образ жизни - сегодняшняя реальность нашего мира. Этим термином обозначают нерегулярную или минимальную физическую активность, которая является плохой привычкой большинства людей.

Мы ежедневно усердно трудимся за столами в кондиционируемых офисах, каждый день испытывая недостаток физической нагрузки, а потом вваливаем свое тело в машину, чтобы в кондиционируемом средстве передвижения добраться до дома, где можно отдохнуть на мягких подушках дивана под прохладой кондиционера и под убаюкивающий мерцающий свет телевизора.

Чтение, просмотр телевизора, сидение за компьютером и любая другая деятельность, где вы почти не применяете физическую силу, - всё это можно отнести к неактивному образу жизни. Но это не значит, что вам срочно нужно бросать работу, не читать книги. Жизнь с недостаточной физической активностью, в широком смысле, означает, что ваше тело и мышцы не используются полноценно, сокращается циркуляция крови, тело не дополучает кислород, и всё это приводит к болезням различного характера.

Именно поэтому спорт и оздоровительные профилактические мероприятия так важны в нашей жизни.

Как сидячая жизнь скажется на нас

Медики говорят, что с годами мы теряем жизненную энергию. Но не является секретом и то, что даже 20-35-летние люди, ведущие малоподвижный образ жизни, болеют чаще, а с годами ситуация усугубляется. А вы знаете, как зовут таких развалюх в Америке? «Картофелина на диване»! Вы же не хотите ей стать?

Физическая активность является нашим аккумулятором жизненной силы, чем больше мы двигаемся, тем более накапливаем сил на будущее. Оптимальное поступление кислорода, здоровое кровообращение, эффективное усвоение питательных веществ и правильные клеточные процессы организма - всё будет работать как налаженные часы.

Когда вы усиленно занимаетесь спортом, вы потеете, токсины выводятся из организма. А физическая активность на свежем воздухе на солнце имеет мощный оздоровительный эффект, это профилактика многих болезней!

Причины и последствия малоподвижного образа жизни

Лень обычно считается основной причиной малоподвижного образа жизни. Всегда находятся бесконечные причины не заниматься спортом или какими-нибудь активными видами деятельности. Следует запомнить, что слабая физическая активность неизбежно приведет к слабому здоровью!

Самыми основными последствиями, с которыми люди могут столкнуться, если не уделяют нагрузкам достаточно внимания, это ожирение, болезни сердца, мышечная атрофия и многие другие болезни.

Ожирение, избыточный вес

Ожирение определяется как избыток жира в теле человека, как результат неправильного питания и нездорового образа жизни . Обычно проявляется, когда количество потребляемых калорий существенно выше, чем требуется организму. И тогда приходит ожирение. Иногда причиной ожирения могут быть генетика или проблемы со здоровьем, однако в большинстве случаев это результат «сидячего» образа жизни.

Риск развития сердечных заболеваний

Чтобы тело функционировало без перебоев, сердце качает нашу кровь. А если физическая активность отсутствует, кровообращение нарушается. Кровь начинает двигаться медленно, а сосуды сужаются.

Поэтому всегда развитие сердечных заболеваний связано с образом жизни, когда не следят за своим собственным здоровьем и не занимаются физкультурой. Уже с молодости нужно заботиться о своем сердце, чтобы свести к минимуму риск развития болезней сердца.

Букет болезней – спутник малоподвижного образа жизни

Остеопороз, диабет, рак, бессонница, болезнь Альцгеймера. Можно перечислять долго. Все они могут быть последствием недостаточной физической активности и сидячего образа жизни.

Вставай на лыжи!

Введя в свой распорядок дня немного активных занятий, таких как спортивная ходьба, бег, а может просто прогулка перед сном, вы сможете гордиться собой. Сменив «сидячий» образ жизни на активную жизненную позицию, вы проживете долгую и продуктивную жизнь!

У меня есть друг Раис, вот уж в ком действительно стоит аккумулятор, который хватит ему до конца его жизни! Этот человек никогда не стоит на месте, это реально Энерджайзер нашего времени. Кому-интересно —

Геронтологическая наука (наука о долголетии) утверждает, что человек при соблюдении соответствующих гигиенических правил есть возможность жить, как правило, до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самого простейшего, обоснованного наукой здорового образа жизни. Одни становятся жертвами чрезмерного аппетита, не могутотказать себе в еде и много едят, что приводит к неизбежному в этих случаях ожирения, склероза сосудов и другим негативным последствиям, другие являются жертвами малоподвижности, вызывающий гиподинамичний синдром и преждевременное старение, третьи не умеют отдыхать, всегда нервные, беспокойные, страдают бессонницей, что в конечном итоге является причиной различных заболеваний психосоматической направленности. Некоторые люди, поддаваясь пагубное привычке к курению, алкоголю или наркотикам, активно сокращают свой жизненный путь.

Что же такое образ жизни? Известный валеолог Ю.П. Лисицын в понятие образ жизни включает важный факторлюдську активность, рассматривая ее в трех аспектах:

  • интеллектуальная и физическая активность;
  • трудовая и вне трудовая активность;
  • социальная, культурная (образовательная) активность, деятельность в быту и т.д.

C настоящей позиции можно говорить что способ жизни это определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ нематериальной (духовной) сфере жизнедеятельности людей. В данном случае образ жизни понимается как категория, отражающая наиболее общие и типичные способы материальной и духовной жизнедеятельности людей принять в единении с природными и социальными условиями.

С другой стороны образ жизни рассматривается как интегративный образ жизни индивида, как система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, как сложный комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, закрепляя природный ресурс здоровья и отсутствие вредных, разрушающих его.

Большинство западных ученых определяют образ жизни как широкую категорию, которая включает индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных привычках, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу.

Составляющими образа жизни являются:

  • трудовая активность человека;
  • общение и бытовые взаимоотношения;
  • социальная, психоинтелектуальна и двигательная активность;
  • деятельность, направленная на преобразование природы, общества и самого себя;
  • способы удовлетворения материальных и духовных потребностей;
  • формы участия людей в общественно-политической деятельности;
  • познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического, ориентированного и практического знания;
  • медикопедагогична деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека;
  • привычки, режим, ритм, темп жизни, особенности работы, отдыха.

В историческом аспекте представления о здоровом образе жизни впервые начинает формироваться на Востоке. Так, в древней Индии за 6 веков до нашей эры в Ведах сформированы основные принципы соблюдения здоровогообраза жизни. Один из нихдосягнення устойчивого равновесия психики. Главным условием достижения этого равновесия является полная внутренняя свобода, отсутствие жестокой зависимости человека от физических и психологических факторов окружающей среды. Вторым условием, которое приводит к установлению внутреннего равновесия путь сердца, путь альтруизма ко всему живому в этом мире как высшем выражению сути жизни. Третье условие внутренней свободы путь разума, путь знания, которые обеспечивают жизненную стойкость человека.

В Восточной философии и медицине всегда телесное и психическое рассматривался как единое целое. Согласно древней китайской медицине дисгармония организма имеет место при психической дисгармонии. Она рассматривала пять болезненных настроений: гнев и вспыльчивость, затьмаренисть переживаниями, озабоченность и грусть, печаль и тоска, страх и озабоченность. Склонность к таким настроениям, нарушает и парализует энергию как отдельных органов, так и всего организма в целом, сокращая жизнь человеку. Радость же придает гармоничную эластичность енерготечиям организма и продлевает жизнь.

В тибетской медицине невежество считалось общей причиной всех болезней. Невежество порождает патологическое образ жизни, вечной недовольство, пессимистические переживания, пагубные пристрастия и другие отрицательные качества у человека. Умеренность во всем, естественно поведение и преодоление неуцтваосновни составляющие здорового образа жизни.

Восточная философия и медицина имели холистичний подход к человеку, они понимали ее как единое целое, непосредственно связано с природой, космосом. Этот неразрывную связь человека с окружающей средой обеспечивал формированию и закреплению ее здоровье, возможность противодействовать недугам.

Представление о здоровом образе жизни встречаются и в античной философии и медицине . Так, например Гиппократ в трактате "О здоровом образе жизни" рассматривает его как некую гармонию, к которой следует стремиться путем соблюдения целого ряда профилактических мероприятий. Он акцентирует внимание на физическом здоровье человека . Демокрит большее внимание предоставляет духовному здоровью. Он рассматривает его как "хорошее состояние души", при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии, не взволнована никакими страстями, страхами и другими заботами.

Особенность античного периода заключается в том, что на первый план выступает физическое компонент здорового образа жизни, видтискуючы духовный на второе место. В восточной философии и медицине четко прослеживается неразрывная связь между духовным и физическим состоянием человека.В древнем Китае здоровья рассматривали как высшая ценность человека, постоянно должна прирастать. Положение восточной медицины основаны на отношении к человеку как личности, а потому проблему здоровья рассматривали с учетом индивидуального отношения человека к нему, включающего осознание самого себя и собственного образа жизни.

Таким образом, для каждой цивилизации присущ определенный образ жизни, связанный с этнографическими особенностями и культурой народов.

Способ жизни как категория социальная.

Она намного шире, чем существующие представления: это не только наличие или отсутствие вредных привычек, церивень производства, благосостояния, культуры, образования, медицинская активность и т.д.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), способ життяце способ существования, основанный на взаимодействии между условиями и конкретными моделями поведения человека. Итак адекватная модель поведения для определенных конкретных условиях снижает риск возникновения заболевания. 3 этого также следует, что разные условия жизни предусматривают и различные модели поведения.

Образ жизни определяется обществом, но принципы здорового образа жизни формируются науками о людинумедициною, валеология, педагогикой, социологией, культурологией и др.

В образе жизни, как социальной категории, можно отделить следующие основные категории:

  • Уровень жизни (экономическая категория);
  • Качество жизни (социальная категория);
  • Уклад жизни (социальноэкономических категория);
  • Стиль жизни (социальнопсихологична категория).

Под уровнем жизни понимают материальное обеспечение людей (заработная плата, пенсии, стипендии, другие источники благосостояния, обеспечение жильем, работой, социальные гарантии и т.д.).

Качественная сторона жизни определяется степенью социальных и духовных свобод индивида. Индикатором качества жизни является образование, свобода мысли и свобода слова. Статистика свидетельствует, что высокообразованные интеллектуальные люди с уважением относятся к своему здоровью и проявляют обеспокоенность за здоровье других.

Уклад жизни характеризуется отношением людей к средствам производства, их социальная активность, семейное положение, т. е. те стороны жизни человека, в которых она проявляет социальную активность и позволяющие ей достичь поставленной цели.

Стиль жизни это принятые нормы поведения в обществе, в частности, отношения между мужчиной и женщиной, отношения между родителями и детьми, уважение к старшему поколению, этические и эстетические ценности в обществе. Стиль жизни также включает привычки, вкуси, склонности, манеры, устойчивые воспроизводящие черты людей, например, стиль жизни аскета, спартанский стиль жизни и др.

Стиль жизни характеризует индивидуальность человека.

Образ жизни отдельных индивидов разделяют на здоровый и нездоровый. Для здорового образа жизни характерны следующие основные составляющие:

  • Активная жизненная позиция;
  • Удовлетворение работой, физическое и духовное комфорт, полноценный отдых;
  • Сбалансированное рациональное питание, соблюдение закона равновесия получаемой энергии и расходуемой энергии и закона о соответствии химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах;
  • Регулярная физическая и двигательная активность;
  • Психофизиологическое удовлетворения в семье;
  • Экономическая и материальная независимость.
  • Личная гигиенарациональний суточный режим, уход за телом, гигиена одежды и обуви.

Все составляющие характеризуются как такие, которые обеспечивают человеку удовольствие от жизни и положительно влияют на здоровье.

Противоположные позиции имеет нездоровый образ жизни, связанный с дискомфортом, накоплением негативных эмоций и факторов, которые рано или поздно бумерангом отразятся на нервно-психологическом статусе, как признак начала любых симптомов заболевания организма.

В нездоровом образе жизни все те составляющие, характерные для здорового образа жизни, имеют противоположную направленность. Например, вместо регулярной физической активности и рухугиподинамия и гипокинция, вместо активной жизненной позиции социальная пассивность и т.п.

Здоровый образ жизни основан на принципах нравственности, которые являются основой социальной жизни человека. Это, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих гуманности человека.

Здоровый образ жизни это не просто все, что благотворно влияет на здоровье людей, это не отдельные формы медико-социальной активности (соблюдения гигиенических норм и правил, режима труда, отдыха, питания, искоренения вредных привычек и многое другое), а прежде все деятельность, активность личности, группы людей, общества, используя материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармоничного физического и духовного развития человека. К здоровому образу жизни также следует включать такие критерии как гармоничное сочетание биологического и социального в человеке, неспецифические и активные способы адаптации организма и психики человека к неблагоприятным условиям природы и социальной среды, отношение к себе, к другому человеку, жизненные цели, ценности и т.д.

В практической деятельности при определении индивидуальных критериев и целей здорового образа жизни существуют два альтернативных подхода: традиционный и нетрадиционный.

Традиционный передбачаедосягнення всеми членами общества одинаковой поведения,которая считается верной и проявляется в отказов от курения и употребления алкоголя, повышение подвижной активности, ограничения в еде, особенно в насыщенных жирах, сохранения массы тела в обоснованных пределах. Эффективность традиционного подхода оценивается по количеству людей, которые придерживаются рекомендованной поведения. Но как показывает практика, заболеваемость людей зависит как от поведения, так и от гено фенотипических особенностей их. Явным недостатком традиционного подхода является то, что он, приводя к ровной поведения людей, не приводит к равенству конечного здоровья.

Нетрадиционный подход к здоровому образу жизни предполагает, что все люди разные, а потому поведение их в течение жизни не может быть однотипной. Любое поведение следует оценивать как здоровую, если она приводит к желаемому оздоровительного последствия. Для оценки количества здоровья в нетрадиционном подходе разработана методика, которая дает человеку возможность с учетом индекса здоровья и уровня здоровья самому принимать решение, какое поведение является более эффективной для формирования, развития и закрепления здоровья. Итак, в рамках этого подхода здоровый образ жизни определяется, входя с индивидуальных критериев,личного выбора наиболее эффективных средств оздоровления и контроля за их эффективностью.

Из указанного следует, что для лиц, имеющих высокий уровень здоровья любой образ жизни, что является для них обычным, будет вполне здоровым. Как традиционный, так и нетрадиционный подход к здоровому образу жизни предусматривают отсутствие вредных привычек и активное творение здоровья, включая все его компоненты. При этом необходимо учитывать, что образ жизни отдельного человека, семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни постоянно и целенаправленно.

Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в закреплении здоровья населения через изменение моды и уклада жизни. Большое значение при этом предоставляется гигиеническом физическом, физиологическом и медицинскому обучению, воспитанию, формированию позитивной психологической установки по отношению к собственному здоровья.