Все о тюнинге авто

Кто любит шоколад кто любит мармелад. Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы

Вера Старосёлова
Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Задачи :

Развивать у детей интерес к различным формам представлений и желание участвовать в них, поддерживать радостное чувство от совместных действий.

Развивать любознательность , ловкость, координацию движений.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Оборудование : 2 самоката, 2 скамейки.

Ход развлечения : Входят дети 2х средних групп

Ребенок : Сегодня день особенный у нас!

День здоровья ! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться :

Как здоровыми всем быть ,

Фрукты, овощи как мыть,

Как витамины принимать

И на солнце загорать…

Ведущий : А какой праздник без игры? Слушайте внимательно вопрос и громко кричите - Я, если вы согласны , а если не согласны то промолчите.

Кто пришел на праздник?

Кто врунишка и проказник?

Кто пойти учиться рад?

Кто не любит шоколад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто любит виноград?

Кто щётке зубной не рад?

Кто хочет играть ?

А кто хочет поспать ?

Кто боится уколов?

Кто пойдет учиться в школу?

Ну, вот и у всех чудесное настроение.

Ведущий : Но какой же праздник без друзей? Давайте позовем к себе гостей, но гостей особых… например, доктора Айболита!

Ведущая с помощью телефона звонит Айболиту :

Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем

И на праздник приглашаем!

Пока доктор Айболит будет к нам ехать, мы вспомним пословицы о здоровье .

- Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Было бы здоровье , а счастье найдётся.

- Здоров будешь , всё добудешь.

Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже .

Лучше средства от хвори нет : делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Кто много лежит, у того бок болит.

Входит Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, тот, кто больного исцелит.

Ведущий : У нас больных нет! Все здоровы ! Мы каждое утро делаем зарядку.

Дети читают стихотворение, выполняя движения по тексту.

Нас не надо вам лечить

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и скакать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка, видна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как весёлый звонкий мячик.

Скок – поскок, скок – поскок

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята

Ноги будут поднимать,

По траве густой шагать.

Всем мы помощь оказали.

Сами сильными мы стали.

Доктор хвалит всех детей.

Воспитатель : А кто это к нам стучится?

Входит ребёнок в костюме медведя.

Воспитатель : Здравствуй, Мишенька! Что случилось? Почему ты грустный?

Медведь :

Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ребёнок 1 : А скажи, Мишутка нам,

Чем ты занят по утрам?

Медведь : Я, ребята, долго сплю.

До полудня я храплю…

Ребёнок 2 :

Расскажи нам по порядку :

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Медведь : Нет, зарядку – то, ребята.

Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно, братцы!

Ведь холодная вода!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ребёнок 3 :

Есть такое средство! Есть!

Надо мёду меньше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Медведь : Ой – ой – ой! Мне не суметь! Я же всё - таки медведь.

Айболит : Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка!

А катаются ль медведи на самокате?

Медведь : Катаются, катаются. Вот это получается!

Воспитатель : Тогда проводится соревнование на самокатах.

Эстафета со скамейкой.

1. Пройти по гимнастической скамейке.

2. Прыжки над скамейкой, ноги врозь, скамейка между ног.

3. Пройти скамейку, продвигаясь вперед в положении сидя верхом на ней.

4. Подтягиваться по скамейке, лежа на ней животом.

Медведь и Айболит :

Каких спортсменов ловких,

Увидели сейчас.

Что значит тренировка!

Ну, просто высший класс!

В этот день чудесный

Мы вас видеть рады.

Думаем, что здесь мы, собрались не зря.

Праздников красивых

В жизни есть немало,

День здоровья - светлый праздник ,

Вместе : С праздником, друзья!

Доктор Айболит : (прощаясь)

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать.

И в жизни эти знания -

Повсюду применять!

Запомните каждый -

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье ,

Запомнили, братцы?

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями! А на прощание мы вам дарим угощение (яблоки)

1. Знакомство

Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

  • Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест).
  • Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!

Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.

Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.

  • Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать;
  • Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;
  • «С» - свистеть;
  • «Б» - блеять;
  • «К» - кудахтать;
  • «О» - орлами летать;
  • «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
  • «И» - извиваться, как змеи и т.д.

2. Круглое - квадратное

Ведущий. Разделимся на 2 команды. 1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале, 2-я – все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.

3. Узелки

Сейчас мы разделимся на команды. Правая половина зала – команда «Ловкие», левая – команда «Умелые». У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша задача – по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков.

Тот, кто получит веревочку в последнем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

4. Конфета

Ведущий. А это конкурс для сладкоежек. В этой корзинке – вкусные сладкие конфеты, но некоторые из них с сюрпризом. На счет «три» я устрою дождь из конфет. Вы должны постараться поймать конфетку. Того, кто, развернув фантик, найдет записку-сюрприз, прошу подняться на сцену. Примечание. Для этого конкурса можно приготовить записки с веселыми заданиями: попрыгать вдоль сцены на одной ножке, скорчить смешную гримасу, правой рукой погладить себя по голове, левой – по животу и т.д.

На бумажках можно написать названия шуточных призов.

5. Космический полет

Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево.) Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.

  • «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь.
  • «Перегрузка» - наклониться вперед и т.д.

Итак, начинаю отсчет: 10, 9, 8 … 1, пуск!

Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа».

6. Волна

Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется раз…». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой.

7. Петушок, гусь и лягушонок

Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете, по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочите «Га-га-га», по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать.

В такой игре можно предложить изобразить:

  • деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться);
  • гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой);
  • геометрические фигуры.

8. Рифмовки

Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Старый год мы продолжаем… - Петушку мы обещаем… - Подрасти как можно больше… - Непременно стать всем толще… - Вы послушные ребята? - Вам вручить подарки надо? - А в подарке шоколадку… - И огромную лошадку… - Пусть в нем будет апельсин… - И в канистре керосин… - Очень вкусная конфетка… - И бумажная салфетка… - Новый год встречать мы будем… - А петушка мы не забудем…

Ведущий. Если согласны с моими словами, громко хлопайте в ладоши (1-2, 1-2-3).

Наступает Новый год… - Много радости несет… - Дед Мороз – старик хороший… - Носит шубу и калоши… - Он с ребятами не дружит… - Любит прыгать через лужи… - Будем на коньках кататься… - И в реке зимой купаться… - Зимних нам забав не счесть… - Снег зимою будем есть… - Ночь пройдет, наступит день… - Помогать нам маме лень… - Праздник дружно проведем… - И подарок не возьмем…

Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.

Кто, собравшись возле елки, встанет в дружный хоровод? - И задорно вместе с нами дружно песню запоет? - Кто с коньками вместо школы бойко мчится на каток? - А кто учит терпеливо, добросовестно урок? - Кто на санках с горки смело? - Кто на стенках пишет мелом? - Кто мороза не боится? - Кто боится простудиться? - Кто, скажите по секрету, любит сладкую конфету? - Ну а кто, скажите мне, побывал уж на Луне? - Кто мальчишка-хвастунишка? - А кто из вас не любит книжки? - Кто мальчишка-безобразник? - Кто испортит всем нам праздник? - Кто живет по распорядку? - Кто утром делает зарядку? - Кто одежду бережет? - Под кровать ее кладет? - Кто из вас не любит скуки? - Кто здесь мастер на все руки? - Вещи кто хранит в порядке? - Рвет и книжки, и тетрадки? - Кто за все благодарит? - Кто «спасибо» говорит? - Кто дома маме помогает? - А кто лодыря гоняет? - Кто друзей не обижает? - Кошек за хвосты таскает? - А кто любит шоколад? - А кто любит мармелад? - Кто из вас не любит груши? - Ну а кто не моет уши? - Кто любит кисель? - Кто любит карусель? - Кто ходит в клубы? - Кто не чистит зубы? - Кто любит рисовать? - В тетради? - В альбоме? - На доске? - На стене? - Кто любит купаться? - В море? - В озере? - В реке? - В ванной? - В душе? - В луже?

9. «И мы тоже»

Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.

Я отправился в зоопарк. - Я купил билет. - И я очень рад. - Я гуляю по прекрасным аллеям. - Я вижу белых лебедей. - Они плавают. - Навстречу мне гордо вышагивает павлин. - Он распустил свой великолепный хвост. - В клетке я вижу веселых обезьян. - Они кривляются и корчат рожицы. - А рядом я вижу полосатого тигра. - Он громко рычит. - Рядом пробежали маленькие зебры. - Они такие полосатые. - Я вижу огромного слона. - Он машет мне своим хоботом. - А рядом я вижу верблюда. - Он плюется. - В луже лежат чумазые поросята. - Я им улыбаюсь. - На ветках сидят попугаи. - Они повторяют все за мной. - Я очень доволен путешествием. - Я сюда еще вернусь. - Я говорю всем – до встречи!

10. Аукцион

Из бумаги изготавливаются цилиндры, на которые крепятся буквы, например, «ШКОЛА». Ведущий. Отгадайте предмет, находящийся в цилиндре. Его название начинается с буквы Ш. В цилиндр можно положить предмет или бумажку с загаданным словом. Тот, кто первым догадается, получит «вкусный» приз.

11. Кто самый внимательный?

Ведущий. Я приглашаю на сцену самого внимательного, обладающего идеальным слухом. А зал поделим на 2-3 команды. Каждой команде я дам табличку с песней, но петь они должны одновременно и каждая свою песню. Наш водящий должен суметь отгадать все песни в течение 30 секунд.

Вариант Одна команда поет, другая мешает (кричит, топает, хлопает), чтобы водящий не смог услышать поющих.

12. Продолжи песню

Ведущий. Сейчас мы споем песню, но не все вместе. Я разделю вас на две команды и буду дирижером. Петь будет та команда, на которую я укажу своей палочкой. Ваша задача – быть внимательными и не сбиваться, потому что я могу останавливать команду даже на середине слова, а вам надо будет в любой момент продолжить песню. Давайте попробуем.

13. Светофор

Ведущий. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, надо поднять ногу и т.д.)

14. Тик-так

Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки;

«Так!» - щелкаем пальцами левой; «Бум!» - соединяем ладошки над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем 2 щелчка обеими руками одновременно.

Постепенно ритм убыстряется. Задача играющих – быть очень внимательными и выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.

15. Колокольный звон

Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон.

1-я команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно – Бум! Бум! Попробуем! 2-я – средний колокол Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким. 3- - маленькие колокольчики – маленькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Я буду вам помогать – дирижировать. Задача каждой команды – звучать в своем ритме и не сбиваться как можно дольше.

16. «Вот такой я неуклюжий»

Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.

Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу. Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой – пилим толстое бревно. Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник. Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой – за левое ухо, левой – за кончик носа.

17. 100 мальчишек

Ведущий. Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения.

Предлагается мелодия и разучиваются слова:

В моем отряде есть сто мальчишек, И сто девчонок в моем отряде. Они играют, они смеются И не скучают никогда.

Ведущий. Повторяйте хором мою команду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по колену.

Зал. Правая рука!

Зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие:

Левая рука! – ударить левой рукой по колену. Правое плечо! – поднять и опустить плечо. Левое плечо! – поднять и опустить левое плечо. Правая нога! – ударить правой ногой. Левая нога! – ударить левой ногой. Голова! – вращать головой влево и вправо.

При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст.

Кто любит шоколад?

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
- Итак, кто любит шоколад»?
- Я!
- Кто любит мармелад?
- Я!
- Кто любит груши?
- Я!
- Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
- Кто по улице гулял?
- Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
- Кто маме помогал?!
- Кто пол подметал?
- Кто посуду помыл?
- Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

Капканы

Одна из самых любимых детьми подвижных игр. Мамам и папам достаётся роль ворот. Они встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Дети бегут по кругу и пробегают под воротами. Ворот должно быть несколько, одни ворота на 4-6 детей. Располагаются они на равном расстоянии друг от друга. По команде ведущего «Побежали» дети бегут под воротами. Когда ведущий говорит «Стоп»! - ворота превращаются в капканы, родители опускают сомкнутые руки и ловят одного или двух детей. Пойманные ребята теперь сами становятся ловцами, берутся за руки с родителями, образуя маленькие хороводы - капканы. Теперь хоровод детей пробегает сквозь эти кружочки - капканы. Постепенно капканы растут, пойманных ребят становится всё больше. В конце концов пойманными оказываются все, а если есть непопавшиеся ловкачи - их можно наградить призами. Игру «Капканы» обожают дети разного возраста, от 5 до 13 лет.

Игра «Капканы» органично переходит в следующую игру или, скорее, творческий конкурс под названием «Море волнуется».

Море волнуется

Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде ведущего: «Морская фигура - корабль с моряками - замри»! участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также можно дать время на подготовку живой картины, произнося: «Корабль с моряками - раз, корабль с моряками - два, корабль с моряками - три, замри»!
Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трёхголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но ещё интереснее превратить это в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в теремок и спросить: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ответ может быть самым разнообразным. От классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись, как положено по роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трёхголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс предоставляет широкие возможности. В игру «Море волнуется» хорошо играть с детьми от 8 до 14 лет.
Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко и потешно проявляют себя, что выявить победителя бывает очень трудно. Поэтому здесь чаще всего побеждает дружба.
Чтобы перейти к следующей игре, ведущий говорит: «Вы творческие ребята. И мы сейчас превращаемся в поезд. Если я - паровоз, то вы кто?» Дети отвечают: «Вагоны!» Ведущий: «Становитесь за мной!» Дети становятся позади ведущего. Под весёлую музыку «поезд», извиваясь, движется по залу. Начинается игра «Весёлое путешествие».

Весёлое путешествие

Ведущий вдруг резко тормозит и говорит:
- Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
Дети отвечают:
- Нет!
Ведущий:
- Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Ведущий вместе с детьми топает ногами.
- А если жёлтый - хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
- А если зелёный - кричим «Ура!» Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный. Езда на поезде особенно хороша тем, что можно проехаться по всем комнатам, а если дело происходит в школе, то по школьным залам и даже лестницам. В тёплую погоду можно выехать на улицу.
Вдруг ведущий сообщает:
- Станция! А название у неё какое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!
Дети самозабвенно прыгают. Ведущий командует:
- Поехали!
Путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Отгадалкино»… На последней станции ребята рассаживаются по своим стульчикам, так как здесь нужно показать свои знания и смекалку.

Принцесса на горошине

Ведущий говорит, что иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у детей есть редкая возможность узнать, кто есть кто? «Сначала узнаем, - говорит ведущий, - есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?» Девочки тянут руки. Ведущий вызывает одну из девочек и говорит: «В сказке « Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще - надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Ведущий кладёт на стол мешочек чупа-чупсами (от 3 до 7) и сажает на него девочку. Определить количество чупа-чупсов не просто. Чтобы проигравшей было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня». В этом конкурсе часто хотят участвовать не только девочки, но и мальчики. В таком случае, когда мальчик поднимает руку, ведущий говорит: «Для того чтобы выбрать принца, у нас есть следующий конкурс, в котором мальчик может показать свою силу в честном единоборстве».

Дотянись до приза

Ведущий сажает победительницу предыдущего конкурса (принцессу) на стул лицом к зрителям. Ведущий говорит: «Сейчас перед принцессой будут соревноваться соискатели на роль принца. Итак, мальчики, кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, равные приблизительно по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье. Правой рукой они держат друг друга, а левая рука у них свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому из них надо дотянуться до своего приза, а это значит - перетащить на свою сторону соперника. А можно это весёлое единоборство провести и так:
Взять верёвку длиной 3-4 м, а ещё лучше - широкую тесьму или брезентовый ремень, концы соединить так, чтобы получилось кольцо. Участникам конкурса предлагается надеть эту «лямку», как бурлакам, но каждый из них будет стараться тянуть в свою сторону, чтобы дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.
Победитель получает из рук принцессы завоёванный приз. Проигравший получает что-то в качестве утешительного приза. Принцесса и принц вступают в права хозяев бала.

Сапоги-скороходы

Было бы несправедливо забыть об этом захватывающем детском соревновании. Особенно часто оно встречается на новогодних праздниках в детском саду.
Двум соперникам дают очень большие взрослые валенки. Дети утопают в них и действительно похожи на мальчиков-с-пальчиков в сапогах-скороходах людоеда. Перед ними на расстоянии 3-5 м стоят стульчики. По команде ведущего дети «бегут» до стульчиков, огибают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто прибежал первым.
Это соревнование можно провести и как эстафету команд. Тогда каждый игрок, прибежав, должен скинуть «сапоги-скороходы», а следующий - надеть. Только тогда он может пуститься в путь.

На какой странице лежит закладка

Этот конкурс уже давно пользуется заслуженной популярностью. Его любят и взрослые и дети. Ведущий показывает книгу, в которой не меньше 100 страниц и которую хотел бы иметь каждый из детей. Поэтому устроителям праздника следует хорошо подготовиться к этому конкурсу. Книга должна быть в твёрдой обложке, красиво оформленная, хорошо иллюстрированная. Ведущий показывает книгу, и все участники видят, в какой её части лежит закладка. Ведущий говорит, сколько страниц в этой книге. После этого начинается соревнование.
Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы не кричали с места, а поднимали руку и говорили номер страницы только после разрешения ведущего. Иначе может возникнуть ситуация, в которой несколько человек одновременно претендуют на книгу. Но на самом деле в 1 туре почти никогда не выявляется победитель, особенно если в книге 300 и более страниц. Тогда кто-нибудь из участников или сам ведущий предлагает сыграть в игру «Больше - меньше». Вот здесь уж точно нужна полная тишина. Ответы принимаются только при поднятии руки. Ещё одно условие - ведущий должен сообщить, что, говоря о номере страницы, он имеет в виду правую страницу. После правильно названного ответа ведущий показывает страницу, на которой лежит закладка, и вручает книгу победителю.

Мистер Спокойствие

Вызываются двое или трое претендентов на этот титул. Они получают по коробку каждый и кладут его себе на голову. С коробком на голове надо дойти до противоположной стенки или стула (5-6 м), развернуться и прийти на своё место. С этим заданием легко справляются почти все претенденты. Тогда они получают второй, а в случае успеха и третий коробок. В моей практике редко кто доходил до четвёртого круга. Обычно «мистер» или «мисс Спокойствие» определялись раньше. Хоть конкурс с виду не замысловат, тем не менее желающих поучаствовать в нём всегда много. Перед началом надо предупредить детей, что здесь побеждает не пришедший первым, а тот, кто не уронил коробок, был спокоен и сосредоточен, несмотря на неистовое «боление» ребят вокруг.
А если хочется побегать? Тогда в этом конкурсе надо заменить коробок мешочком с опилками или песком. Вот теперь можно устроить и соревнование по бегу. Это будет чрезвычайно азартный и зрелищный конкурс: у всех бегущих конкурсантов забавный вид. Если кто-то из соревнующихся роняет поклажу, то должен остановиться, снова водрузить мешочек на голову и лишь тогда бежать дальше.

За грибами (за шишками зимой)

Что за прелесть - осенний сбор грибов! За грибами обожают ходить и маленькие, и старенькие. В нашей игре грибов уродилось видимо-невидимо! На полу в комнате их штук 20-30. Грибы заменяют деревянные или пластмассовые кубики. Двое ребят с корзинками в руках соревнуются в умении собирать с завязанными глазами. Кто больше найдёт, тот и выиграл. Если это капитаны команд, то игроки могут подсказывать своим вожакам. Эту игру можно предложить и совсем маленьким, только тогда завязывать глаза не надо.

Ёжики

Тридцать прищепок крепятся к верёвке длинной 1,5 м. Её держат двое ребят, подняв над головой. Две команды детей подбегают к верёвке по одному, как в эстафете. Снимают по одной прищепке и спешат к сидящим на стульях «ёжикам». В роли «ёжиков» могут выступать взрослые. Детям очень нравится играть с родителями. Дети хватают прищепки, бегут к родителям и прицепляют на любое место одежды или к причёске. Выигрывает та команда, чей «ёжик» «ощетинится» лучше, у кого будет больше прищепок-иголок. Очень хорошо проводить эту эстафету на открытой площадке, чтобы расстояние до «ёжика» было побольше - около 10 м. Сейчас продаётся много разноцветных пластмассовых прищепок. Для этой игры лучше купить именно такие: «ёжики» получатся забавные, с ними будет интересно фотографироваться.
У этой игры есть продолжение: ведущий предлагает детям на этот раз собрать прищепки и прикрепить их снова на верёвку. Только теперь они могут делать это не по одному, а все вместе. Дети расхватывают прищепки и вешают на верёвку. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. Редкий детский праздник обходится без этой весёлой эстафеты.

«Загадочный» приз

Ведущий даёт ребятам, сидящим за столом, объёмистый свёрток и говорит, что внутри находится приз. Но получить его сможет лишь тот, кто справится с заданием, спрятанным под обёрткой. Желающий снимает обёртку и обнаруживает загадку, написанную на листочке и приклеенную к краям следующей обёртки. Если конкурсант знает отгадку, он произносит её вслух. При верном ответе он может снять следующую обёртку, но… под ней оказывается не приз, а следующая загадка. Отгадавший загадку продвигается вперёд до тех пор, пока его ответы верны. Но если он не знает правильного ответа, то читает загадку вслух.
Игру продолжает тот, кто даст правильный ответ. Чем больше будет слоёв обёртки, тем интереснее. Слоёв должно быть не меньше десяти.

Перебрось шарик

Ребята делятся на две команды. Между командами натянута лента на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5-10 шариков. Задачей игроков является перебросить все свои шарики на сторону противника. Запрещается перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде ведущего «Стоп» дети должны замереть и убрать руки за спину. Ведущий приступает к подсчёту шаров. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.
Игра очень весёлая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми дети порой не могут справиться. Поэтому ведущий должен предупредить, что если после команды «Стоп» дети будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей. Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное - конечный результат.

Охлупок

Это старинная русская игра, которая сохранилась и сегодня под разными другими названиями: «Пушинка», «Перышко» и т. д. Команды встают друг против друга, между ними кладётся ленточка. Задача игроков - передуть охлупок (маленький распушённый ватный клочок) на сторону противника. Ведущий осуществляет вбрасывание. Он высоко подбрасывает охлупок над головам играющих. Игроки передувают его на сторону соперника.
В этой игре очень важна дисциплина. Ведущий предупреждает, что команде, заступившей за ленточку, перешедшей на сторону противника, засчитывается поражение. Лучше, если игроки сразу уберут руки за спину. Игра ведётся по волейбольным правилам, до трёх поражений. Ведущий должен быть очень внимателен. Дети иногда так старательно дуют, что очень устают.

Раз дунуть

В этом простом, но весёлом соревновании можно получить приз, как иногда выражаются дети, на фу-фу. Надо только постараться и дунуть как следует на… На то, что будет под рукой: на шарики из мятой салфетки, на пробки от винных бутылок, на пустые спичечные коробки…
На ровный пол или пустой стол ставятся на одну линию два предмета, предположим два пустых спичечных коробка. Соревнующиеся встают на одном расстоянии от них и по сигналу ведущего сильно дуют один раз. Тот, кто подует ещё раз, автоматически проигрывает. Выигрывает тот, чей предмет отлетел дальше.
А ещё можно соревноваться так: выдвинуть немного пустую картонную коробочку из коробка, приставить коробок ко рту (приставить, а не засунуть в рот!) и сильно дунуть. Это соревнование, чей «выстрел» окажется более дальним. А можно поставить какую-нибудь мишень - коробку, ведро, кастрюлю и, стоя в полный рост, с определённого расстояния попадать в неё. Каждому при этом даётся пять «выстрелов».

Хвостик

Ведущий предлагает участникам игры сесть на стулья, а двум представителям команд выйти на середину. Им надевается специально приготовленный хвостик с карандашом на конце. Карандаш не должен доставать до земли, он должен свисать сзади приблизительно до уровня колена. За участниками конкурса ставятся две пустые бутылки из-под лимонада или из-под шампанского. Задача играющих - опустить без помощи рук карандашик в бутылку. Конкурс начинается по команде ведущего «Начали». Ведущий должен строго следить, чтобы ребята не помогали себе руками.

Передай кеглю

Игроки становятся в одну линию плечом к плечу (10-14 чел.). Они начинают передавать друг другу кеглю. По команде ведущего «Стоп» тот человек, который передавал, и тот, который принимал кеглю в этот момент, выходят на шаг вперёд. Один из них не сможет продолжать игру. Кто это будет - сейчас решится в соревновании. Ребята встают перед шеренгой спиной друг к другу, по команде ведущего «Марш» они с двух сторон обегают шеренгу и возвращаются, пытаясь схватить кеглю. Кто первый получает кеглю, тот остается в игре.
Игра продолжается до тех пор, пока в шеренге не остается двух человек. Это финалисты игры. Они получают по маленькому призу за победу и между ними разворачивается соревнование за суперприз конкурса. Все игроки вновь возвращаются в шеренгу, а болельщики делятся на 2 команды и поддерживают каждого из финалистов. Каждый стремится схватить кеглю первым.
Эта игра нравится ребятам младшего школьного возраста. Ведущий должен обратить особое внимание на то, чтобы ребята не сталкивались во время бега. Те, кто толкается, исключаются из игры. А вот ещё одна подвижная игра, уместная в этой части праздника.

Рыбаки

Ведущий выдаёт участникам удочки с магнитами вместо крючков. К вырезанным из картона рыбкам, лежащим в большой коробке, приделаны либо кусочки жести, либо большие металлические скрепки. Рыбаки опускают магниты в коробку и вылавливают рыбу. Побеждает тот, кто поймал больше рыбы. Иногда рыбки изготавливаются разных размеров, на них указывается разное количество очков. В таком случае выигрывает тот, кто набрал больше очков.

Я иду, иду, иду, за собой детей веду

Это догонялки для самых маленьких. В них можно играть с детьми от 3 до 8 лет.
Дети становятся цепочкой за ведущим. Ведущий идёт и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, а как только повернусь, сразу всех переловлю». Услышав слово «переловлю», дети бегут в безопасное место под названием «город». Городом может быть просто свободное место, отделённое от площадки лежащей ленточкой или верёвкой, либо это могут быть стульчики, на которые дети должны успеть сесть. Когда дети убегают, ведущий должен их поймать. Если дети маленькие, 3-5 лет, ведущий должен сделать вид, что он ловит, но поймать не может. Иначе ребёнок может очень расстроиться в результате этой игры.
Хорошо проходит игра дома, когда ведущий долго ведёт детей из одной комнаты в другую, для этого несколько раз повторяя первые две строчки. Когда же будет произнесено заветное слово «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному городу. Игра эта весёлая, эмоциональная, доставляет маленьким детям много удовольствия. Набегавшись в догонялки, ребята с удовольствием примут участие в конкурсах-аттракционах. Простой и весёлой игрой для двух человек является соревнование.

Тройная ловушка

Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, три... ста!», «Раз, два, три... надцать!» и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмёт приз, когда ведущий скажет: «Три!»
В эту игру можно играть иначе. Ведущий читает стихи:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».
Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

Горячо - холодно по-немецки

Эту народную немецкую игру я «подсмотрел» на празднике Рождества. Соревнуются двое ребят. У них завязаны глаза. Ведущий разводит их по разным концам комнаты и поворачивает несколько раз. Затем вручает им деревянные ложки. Дети на четвереньках, постукивая перед собой ложками, должны найти стоящий на полу в середине комнаты перевёрнутый горшок. Под этим горшком, конечно же, приз. Болельщики могут подсказывать конкурсантам направление поисков, говоря: «горячо - холодно». Правда, это чаще мешает ребятам, чем помогает. Они крутятся на одном месте, проскакивают рядом с горшком…
Игра проходит очень эмоционально и весело. Первый, стукнувший по горшку ложкой, объявляется победителем. Важное условие: шарить обеими руками вокруг себя нельзя, искать горшок можно только одной рукой с ложкой.

Куда ветер подует!

Ведущий объясняет: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с Севера, он поворачивается к Югу, если с Запада - к Востоку. Все вы - флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует?»
Ведущий показывает ребятам, где Север, Юг, Запад, Восток. Игра начинается. Сначала ведущий проводит игру медленно, потом всё быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, он добавляет такое правило: «Если я говорю буря, вы должны вертеться, как волчки, а если штиль- замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные.

В компанию - по заданию

Начинается игра с того, что дети танцуют, прыгают, бегают под весёлую музыку. Вдруг ведущий даёт задание: «Компания… - мальчик и девочка!» Все дети должны быстро разойтись по парам. Тот, кто не успел найти себе партнёра, выбывает из игры. Команда ведущего «Задание - без компании!» означает, что все снова танцуют по одному. Новое задание: «Компания… - нечётное число человек!», и дети бросаются выполнять новое задание. Ведущий может фантазировать и придумывать всё новые и новые условия: «Компании из 2-х мальчиков и 3-х девочек!», «Компании по цвету волос», «Компании по двое, по трое, по четверо» и т. д. Оставшиеся вне компании выбывают. Побеждают самые внимательные и расторопные.

Таинственный мешочек

«Рассказывают об удивительных способностях некоторых людей, чувства которых развиты чрезвычайно, - говорит ведущий. - Попробуем и мы проверить развитие наших чувств. Например, осязания. Для этого вам надо, опустив руку в этот мешок, нащупать какой-нибудь предмет и попробовать определить, что это такое. Кто самый смелый? Прошу!»
Ребята по очереди пытаются угадать, что у них в руке. Если им это удаётся, то этот предмет они берут в качестве приза. В мешке могут лежать: яблоко, шоколадка, чупа-чупс, свечка, чашка, фломастер и т. д.

Могучий ураган

Эта забава для маленьких ребят. Они сидят на стульчиках в ряд, а напротив них - такое же количество пустых стульчиков. Ведущий рассказывает, что героиню сказки «Волшебник Изумрудного города» Элли унёс могучий ураган в Волшебную страну. Вот такой ураган будет сейчас переносить на противоположные стульчики детей, но только тех, про кого скажет ведущий.
«Могучий ураган подхватил всех девочек!» - девочки должны, кружась, перебежать на другую сторону. «А теперь ураган подхватил всех мальчиков!» - настала очередь мальчиков кружиться. «Могучий ураган подхватил всех, кто любит мороженое!» И т. д.
Но могут быть и команды-шутки для проверки внимания: «Могучий ураган подхватил всех, кто любит есть лягушек», «Могучий ураган подхватил всех, кто не умывается» и т. д. Заигравшиеся дети вскакивают, не дослушав команды, и попадают в смешное положение.
Возможные команды: «Могучий ураган подхватил тех, кто в джинсах… всех, у кого есть кошки… всех, кто ходит в школу… тех, кому семь лет». Эта игра должна быть в репертуаре Деда Мороза, ведь он, великий волшебник, умеет дуть северным чудесным ветром, и те, на кого он подует, тотчас перенесутся на новое место.

А мы идём на Север

Ведущий обращается к двум командам: «Ребята, получена телеграмма, что на Северном полюсе нужно срочно оказать помощь нашей экспедиции. Нам надо отправить на север двух смелых, а главное - выносливых ребят».
Когда достойные ребята выбраны, ведущий говорит: «Теперь надо наших посланцев одеть так, чтобы им было не холодно на Северном полюсе. После моей команды «Начали!» участники за 2-3 минуты должны одеть своих будущих полярников в самые тёплые вещи. Лучше использовать только ту одежду, которая надета на ребятах. В результате получаются два смешных колобка, с которыми очень весело фотографироваться. Можно выявить и победителя, сосчитав, какая команда успела надеть на своего полярника больше «лишней» одежды.

Фанты

Что это такое? Дети часто путают их с фантиками от конфет. А ведь без фантов не обходились в прежние времена никакие праздники. Фант - это своеобразный залог, который участник игры добровольно даёт ведущему. В дальнейшем эти залоги разыгрываются, т. е. ведущий по очереди достаёт фанты из мешка или из шапки, а один из играющих, стоя спиной к ведущему, объявляет, что должен делать владелец фанта. Тот, кто придумывает задания, должен быть человеком творческим, не ограничиваться указаниями только спеть песню или рассказать стихотворение.

Дракон-самоед

Очень энергичная и жизнерадостная игра, по степени веселья и всеобщего азарта сравнима лишь с перетягиванием каната. Эта игра пришла к нам с востока. Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально. Дракон всегда бывает главным персонажем массовых игр.
Вот одна из таких игр. Для неё нужно большое свободное пространство. Чем больше народу принимает участие, тем лучше. Все игроки встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего или крепко держат его за талию. Тот, кто оказывается первым, получает роль «головы» дракона, а последний, конечно же, становится «хвостом». По команде ведущего под громкую, ритмичную музыку (на Востоке это барабаны) «голова» бросается в погоню за своим «хвостом». Колонна игроков подвижна как ртуть, «тело» дракона извивается, как у настоящей змеи. Задача участников - при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнёра. Тот, по чьей вине змея распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается.
Для поимки «хвоста» голова пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление погони, ритм гонки. Когда голове всё же удастся поймать хвост, тот становится головой, а игрок, оказавшийся последним, - хвостом.
Когда игра проходит под музыку, движения должны быть танцевальными, соответствовать ритму и характеру музыки. Ребята встают боком друг к другу, держатся за руки. Тот, кто нарушает ритм, исключается из игры.

Везунчики

Ведущий спрашивает: «Есть среди вас везунчики? Те, кому особенно везет?» Поднимается несколько рук. «Это мы сейчас проверим», - говорит ведущий и достаёт мешок, из которого свисает много разноцветных ленточек. «К одной из этих ленточек привязан хороший приз, - объясняет ведущий. - Посмотрим, кому он достанется».
Ребята вытаскивают ленточки, но пока им попадаются только чупа-чупсы. Этот конкурс рассчитан на импровизацию ведущего. Здесь важно иногда рукой незаметно придерживать ленточку, чтобы играющему казалось, что он тащит что-то очень тяжёлое. Можно спрашивать у ребят, почему они предпочли тот или иной цвет. Можно задержать незаметно ленточку рукой и сказать, что без отгадывания загадки или без рассказанного стихотворения вытянуть ленточку не удастся. Этот конкурс хорош в любой части праздника.

Срежь приз!

К верёвке, натянутой горизонтально на высоте 1,5-2 м, привязываются нитки длиной 50-80 см. К ним прикрепляются всевозможные призы. Если приз слишком тяжёл, то привязывается конвертик с его названием. Конкурсанты по одному с завязанными глазами и вооружившись большими ножницами с тупыми концами (чтобы не пораниться) пытаются срезать свой приз. Для того чтобы усложнить задачу, ребёнку запрещается помогать себе правой рукой.

Автогонки

Надо начертить две полосы, обозначив старт и финиш. Для игры пригодятся те же самые верёвки. Только на один конец мы привяжем игрушечную машинку, а другой конец привяжем к середине 30-сантиметровой палки (можно использовать часть черенка от швабры).
Двое конкурсантов стараются так быстро наматывать верёвку на палку, вращая её двумя руками, чтобы машинка, привязанная к другому концу, пришла к финишу первой.

В кабине космонавта

Мы знаем, что у космонавта всё должно быть под рукой. Во время полёта в космос могут понадобиться всевозможные предметы, и нужно суметь быстро взять их. Тем более что космонавт иногда не может покинуть своё кресло. Кресло космонавта - стул, космические предметы - кубики или спичечные коробки. Они рассыпаны по полу на расстоянии вытянутой руки от космонавтов. Задача: собрать как можно больше кубиков, не вставая со стула, не отрываясь от него. Время выполнения задания - 30 секунд. В эту игру самозабвенно играют малыши и средние школьники. Собранные коробки пригодятся для следующего простого и очень увлекательного конкурса.

Я - лучший пожарный!

Перед началом игры надо раздать детям по три предмета одежды, которые они должны хорошо запомнить. Одежда эта может быть нелепой, чтобы было смешнее.
Когда все участники освоятся в новых костюмах, они начинают под музыку шагать вокруг стульев, стоящих кругом, спинками к центру. После того как музыка замолкает, «юные пожарные» снимают с себя по одному предмету одежды и кладут его на ближайший стул.
Вновь звучит музыка, и движение «пожарных» продолжается до тех пор, пока не сняты все три предмета одежды, которые, естественно, оказываются на разных стульях. Вот тут-то и начинается самое интересное.
Ведущий кричит: «Пожар!», и «пожарники» начинают судорожно искать свои вещи и одеваться. Понятно, что победу одерживает самый расторопный.

Как тебя зовут, красавица?

В начале праздника ведущий объявляет, что тот, кто угадает имя куклы, которая находится на видном месте, получит приз. Имя куклы написано на бумажке и вложено в запечатанный конверт, укреплённый в виде сумочки куклы (или это: «Это имя встречается в фильме…»

Угадай, сколько?

Рядом с куклой можно поставить прозрачную банку с орехами или карамельками (в обёртке). На банке надпись: «Угадай, сколько?». Свои ответы, написанные на бумажке, дети должны опускать в ту же коробку, куда они складывали ответы с предполагаемым именем куклы. Банка должна быть заполнена не менее чем на две трети. Чем больше предметов - тем меньше вероятность большого количества одинаковых ответов. Итоги обоих конкурсов подводятся одновременно, в конце праздника. За правильно угаданное число орехов или конфет победитель может получить всю банку. Это условие конкурса можно огласить в начале праздника или написать на банке. А если никто не угадает точное количество? Тогда можно назвать победителем того, кто указал число, наиболее близкое к правильному.

Планы

Эта игра всегда заинтересовывает всех детей, они готовы играть в неё снова и снова. Кроме того, она может стать основой сценария детского праздника, особенно хорошо поводить её летом на природе, в лесу.
Для начала надо подготовить несколько планов. Дети, начиная поиски, уверены, что план один и приз уже почти у них в руках. Но не тут-то было! Вместо заветного клада они находят следующий план, в котором говорится, что осторожные пираты, опасаясь кладоискателей, перепрятали сокровища и их следует искать по новой карте. В следующем тайнике находится новый план, и только после четвертого или пятого ложного тайника игроки наконец добираются до шкафа или шкатулки, в которой лежит приз. И вновь препятствие! На тайнике висит замок, а вместо ключей - записка, в которой, например, говорится:
Твой остр ум, под стать иголке!
Ключ от замка на книжной… (слово либо стёрлось, либо оторвано).
Или:
Да, варит у тебя башка,
Ключ - у цветочного…
Вместо одного ключа ребята находят связку всяких похожих ключей. (Родителям надо постараться найти в домашних кладовых старые ключи.) Подобрав нужный ключ, дети наконец добираются до вожделенного клада. Это может быть праздничный торт, который ребята с гордостью доставят к столу.

Ирина Рохина
Физкультурный досуг «Клоун Сластёна в гостях у детей». Младший дошкольный возраст

Примерный конспект физкультурного досуг для детей младшей группы

«Клоун Сластёна в гостях у детей».

Цель: : развивать познавательный интерес; дать детям элементарные знания о полезной и вредной для здоровья пище; закрепить знания о пользе ви-таминов; научить детей осознанно подходить к своему питанию; воспитывать" желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: дорожка (конвейер, туннель (цветная глазурь, батут (контейнер для варки конфет, шапочки конфет по количеству детей; дуги (фантикики для конфет) ; фрукты и овощи (муляжи); угощение -фрукты.

Действующие лица: ведущая, клоун Сластёна, доктора дети старшей группы.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход проведения.

Под весёлую музыку в зал вбегает клоун Сластёна (в руках большая конфета чупа-чупс).

Клоун Сластёна: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я клоун Сластёна,

Пришёл к вам на праздник,

Любитель играть

И большущий проказник.

Я большущий сластёна, я очень люблю сладкое. А вы любите сладости? А я люблю играть и проказничать. Сейчас будет моя первая проказа.

Словесная игра «Я».

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Клоун Сластёна: А какие вы любите сладости? Я так люблю сладости, что даже знаю танец конфет. Хотите я и вас научу?

Танцевальная игра «Мы тоже можем так».

(Дети выполняют движения сначала без музыки, а затем под музыкальное сопровождение).

Конфеты дружно встали в ряд

Дети стоят в кругу. Сгибают поочерёдно то левую, то правую руки.

И начали плясать.

Налево раз, направо раз. Выполняют наклоны в стороны, руки на поясе.

Мы тоже можем так.

Вот чупа-чупс надул пузырь

Рисуют руками большой круг перед собой.

Мы тоже можем так.

Батончик встал на каблучок

Руки на поясе. Выставляют вперёд на

пятку поочерёдно правую и левую ноги.

Мы тоже можем так.

Покажем сладкий свой бочок

Руки на поясе. Повороты правым и левым

боком вперёд.

Вот так, вот так, вот так.

Обёртку сняли мы с конфет

Круговые движения руками поочерёдно у

одного и другого бедра. («моторчики»)

И здесь уж нет и тут уж нет.

Мы тоже можем так играть,

И вместе будем танцевать.

Вот белочка орех грызёт,

Руками показываем орех.

Из всех конфет его берёт.

Поочерёдно выбрасываем вперёд то одну, то другую ладонь («набираем орехи»).

Мы тоже можем так.

Чтоб стать воздушным, как зефир,

Кружимся вокруг себя с поднятыми руками

Покружимся, посмотрим мир.

Веселья час настал у нас,

Взявшись за руки, идём по кругу.

Мы радуемся вместе.

Сегодня праздник ведь у нас.

Похлопаем на месте. Остановившись, хлопаем в ладоши.

Клоун Сластёна: Как здорово вы умеете танцевать! Как настоящие вкусные конфетки!

Клоун Сластёна: Молодцы, ребята. А вы знаете, откуда берутся конфеты? А откуда они берутся в магазине? Их делают на фабрике. А хотите со мной отправиться на фабрику, где делают конфеты, называется она кондитерской?

Дети друг за другом идут по полосе препятствий.

Полоса препятствий.

1. Батут. Здесь конфеты варятся.

2. Дорожка. По конвейеру конфеты продвигаются вперёд.

3. Тоннель. Здесь конфеты покрываются цветной глазурью.

4. Цветные дуги. Конфеты заворачивают в разноцветные фантики.

Клоун Сластёна: Экскурсия на фабрику прошла успешно. Мы все стали, как конфетки, сладкие и красивые. Сейчас мы все конфеты разложим в коробку для конфет. (На полу выкладываются кругом обручи).

Подвижная игра «Съеденная конфета».

Дети под музыку бегут вокруг обручей, после остановки музыки занимают места в «коробке конфет», места хватает не всем, так как во время бега убирается один, два обруча. Кому не хватило места, считается съеденной конфетой, он садится на скамейку. Сластёна потирает живот после новой порции конфет.

Клоун Сластёна: Ой-ой, что со мной? Мне что-то не по себе. У меня заболел живот.

Ведущая: Сластёна, у тебя заболел живот, потому что ты очень много съел конфет.

Клоун Сластёна: Я так люблю сладости.

Ведущая: Сейчас наши доктора посмотрят что случилось с твоим животом.

Дети старшей группы, одетые в белые халаты и шапочки врачей, осматривают Сластену и читают стихи.

1-й ребенок Ох мученье, невезенье

Сладкоежке в день рожденья.

У него болит живот

И на лбу холодный пот.

2-й ребенок

Съел он дома все варенье,

Сахар, пряники, печенье,

Двадцать пять конфет подряд,

Мармелад и шоколад.

3-й ребенок

Доктора сказали грозно:

«Положение серьезно!

Может выручить сейчас

Только кислый-кислый квас,

По три ложки каждый час».

Клоун Сластёна: Спасибо вам за помощь. Я больше не буду есть столько много сладкого. Мне мама говорила: «Не ешь много сладкого, кушай овощи и фрукты – очень полезные продукты».

Я пищей шоколадной не буду увлекаться,

Солёного и сладкого я буду опасаться

Овощи и фрукты - очень вкусные продукты!

Речевая игра «Доскажи словечко».

(Для каждого стихотворения приготовить подсказку-муляж)

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут (мандарины).

Детвора и обезьяны

Любят сладкие (бананы)

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на ёлках (груши).

Мне в лукошко загляни-ка:

Там лесная (земляника).

Пышный хвост схватил я ловко.

Потянул- и вот (морковка).

Весь в пупырышках малец-

Изумрудный (огурец).

Подвижная игра «Полезные продукты»

Дети стоят в кругу, на полу разложены овощи и фрукты. Со словами дети ходят по кругу, зрительно выбирая овощ или фрукт, с окончанием слов необходимо взять полезный продукт и показать клоуну Сластёне.

Овощи, фрукты вы мне найдите,

Яблок, бананов много купите.

Фрукты и овощи очень нужны,

Их витамины всем нам важны.

Подвижная игра с мячом «Овощи и фрукты».

Клоун Сластёна: Вы больше конфеты мне не дарите,

Сладких орехов вы мне не дарите,

Не надо мне шоколад покупать,

Ведь нужно мне организм укреплять.

Морковку, капусту вы мне дарите,

Бананов и яблок вы мне купите.

Фрукты и овощи очень нужны,

Их витамины всем нам важны.

Я буду крепким и сильным всегда

Мне в этом поможет здоровая еда.

Делать зарядку мы будем

И песню в пути не забудем.

Дети встают в круг и под музыку «Праздник – это король» идут по кругу.

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

После праздника дети получают угощение - полезные продукты - фрукты.

Все люди, даже самые преданные философии здорового образа жизни и правильного питания, иногда дают слабину и кушают сладости. Независимо от того, как часто вы потакаете себе и разрешаете скушать тортик или пирожное, есть определенные десерты, к которым вы тяготеете. И, точно так же как музыкальные вкусы или литературные предпочтения, ваши любимые конфеты могут многое рассказать о вашем характере и наклонностях.

Наша статья раскроет секреты и поможет понять по кулинарным предпочтениям, что собой представляют окружающие люди. Итак, если вам интересно узнать, что за личность сидит перед компьютером, читайте дальше.

Желатиновые мишки

Если вы с удовольствием жуете этих восхитительных желатиновых мишек, то в глубине души вы остались маленьким ребенком. Вы доверчивы и приветливы, с оптимизмом смотрите в будущее и твердо уверены, что окружены только друзьями и единомышленниками. Обладаете легким характером, любите жизнь и открыты миру. Ваши друзья любят вас за энергичность и доброжелательность. Однако вашей слабостью является слишком большая зависимость от мнения окружающих людей.

Леденцы на палочке

Вы не из тех, кто сделает первый шаг в отношениях. Вам нравится наблюдать и не торопиться с выводами, чтобы лучше узнать друга или возлюбленную. Так же методично, как вы рассасываете леденец, вы будете изучать окружающую обстановку. Только будучи полностью уверенными в результате, рискнете начать сближение. Из вас получился бы отличный разведчик или снайпер. Ведь вы умеете ждать.

Темный шоколад

Если вы любите черный шоколад, тогда вас можно смело назвать "крепким орешком". Пристрастие к этому десерту характеризует вас как зрелую личность с трезвой головой на плечах. Скорее всего, на вечеринке вы не будете стакан за стаканом глушить алкогольные коктейли, например "Маргариту", а предпочтете пару бокалов дорогого красного вина. Вряд ли вы сторонник любви на одну ночь, с большей вероятностью вас устраивают серьезные отношения с постоянным партнером.

M&M’s

Эти шоколадные конфеты в оболочке из цветной глазури - идеальный выбор для путешествий и дальних поездок. Поклонников M&M’s характеризует любовь к приключениям и авантюрам, они очень легки на подъем и готовы отправиться на край света по первому зову товарищей. Вы, как ваша любимая конфета, отличаетесь яркой индивидуальностью, являетесь разносторонней личностью и интересным собеседником. Безусловно, вы умеете дружить и поддерживаете теплые отношения даже с дальними родственниками.

Жевательная резинка

Наверное, вы часто слышите от окружающих такую фразу: "У вас так много энергии!" И это неудивительно, потому что психологи давно отметили: любители жевательных резинок полны сил и амбиций, они всегда активны и предприимчивы, настойчивы и темпераментны. Они способны вскочить с постели в 5 утра без будильника, даже если накануне легли спать только в час ночи. Но вам не помешало бы развить в себе такие качества, как терпение и снисхождение к слабостям окружающих.

Конфеты с фруктовым соком Starburst

Как и в этих вкусных конфетках, у вас внутри - добрая начинка. Вы всегда протянете руку помощи близким, всегда заступитесь за друга. Именно с вами не страшно идти в разведку и осваивать Марс. Вы тот, к кому всегда обращаются за советом. Но будьте осторожны и не превратитесь в мокрый от чужих слез жилет!

Конфеты из арахисового масла в шоколадной глазури

Вы смелый и независимый человек. Всегда знаете, чего хотите, и не боитесь идти к своей цели. Окружающие уважают вас за внутреннюю силу духа и даже побаиваются, считая неприступным и грозным соседом. Но это только видимость, на самом деле вы очень верный и преданный друг.

Лакричные конфеты

Это стиль ретро. Вы же любите черно-белое кино, классическую литературу и настоящую домашнюю еду? Можно сказать с уверенностью, что вы педантичны до мелочей и приверженцы старой школы, отличаетесь консервативностью и цените пунктуальность. Наверняка ваши друзья и коллеги восхищаются вашей дисциплинированностью и трудолюбием. Но все-таки немного веселья не помешает, согласны?

Драже "Изюм в йогурте"

Вы просто удивительны! На работе - исполнительная тихоня, а на шумной вечеринке - душа компании! Как вы это совмещаете? В любом случае, вы умеете отделять работу и личную жизнь, имеете хобби, которому отдаетесь со всей страстью, и любите животных.

Мармелад: кисло-сладкое ассорти

Вы способны ходить по лезвию ножа и принимать смелые решения. Авантюрист в душе, который страстно любит приключения и не боится начинать все сначала. Люди после встречи с вами убеждены, что раньше никогда не общались с таким интересным человеком. Но ваша импульсивность и бесстрашие могут стать причиной серьезных неприятностей. Держите себя в руках!

Шоколадный батончик "Сникерс"

Ваша страсть - это спорт. Даже если вы им никогда не занимались. Попробуйте! И вы с удивлением обнаружите, что можете стать хорошим атлетом или бодибилдером. Кроме того, любители батончиков "Сникерс" любят походы, шумные компании и секс.

Песочное печенье в шоколаде

Для вас цель жизни - это познание нового. Интеллигент и интеллектуал в душе, вы всегда хотите узнать больше о мире, в котором вы живете. Вы цените друзей с подобной жаждой знаний и тяготеете к людям, у которых, как вы думаете, можете чему-то научиться. Но ваш камень преткновения - излишняя застенчивость. Не бойтесь открыться миру, ведь он прекрасен!

Ириски

Пристрастие к ирискам питают люди добрые и светлые, ценящие семью и любящие детей. Если вы выбираете ириски, значит, вы альтруист, бескорыстный и самоотверженный человек.