Все о тюнинге авто

Повышение пенсии с 1 января. Индивидуальный пенсионный капитал (ИПК)

Кому повысят пенсии с 1 апреля 2018

С 1 апреля 2018 года в России будет повышен размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальных пенсий, на 2,9%.

По информации Минтруда РФ, именно настолько вырос прожиточный минимум пенсионера в стране за предыдущий год: в 2016-м он составлял 8081 рубль, в 2017-м — 8315 рублей.

Индексация коснется почти 3,9 миллиона пенсионеров, из которых около 3,1 миллиона человек — получатели социальных пенсий.

Социальную пенсию имеют право получать неработающие пенсионеры в возрасте 65 лет (мужчины) и 60 лет (женщины), инвалиды I, II, III группы, дети-инвалиды, дети до 18 лет, потерявшие кормильца и малочисленные народы Севера в возрасте 55 (для мужчин) и 50 лет (для женщин).

Рассчитывать на увеличение пенсии с 1 апреля также могут дети, чьи родители неизвестны; члены семей умерших военнослужащих, признанных нетрудоспособными; граждане, пострадавшие от военной службы, радиации и других катастроф; инвалиды; лица нетрудоспособного возраста, в том числе пенсионеры по возрасту, которые не заработали достаточно стажа; участники ВОВ; граждане, пережившие блокаду Ленинграда.

Средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей и составит 9062 рублей. Средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы станет больше на 378 и 382 рубля и после повышения составит 13 410 и 13 556 рублей соответственно.

Повышение трудовых пенсий в 2018 году

Пенсии неработающим гражданам России повысят с 1 января 2018 года на 3,7%. Такие цифры указаны в основных параметрах бюджета Пенсионного фонда РФ (ПФР) на следующий год. Цена пенсионного балла поднимется с 1 января 2018 года с 78,58 рубля до 81,57 рубля. Новый размер пенсий закреплен также на плановый период 2019–2020 годов. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости увеличится к 2020 году до 14,9 тысячи рублей против 13,2 тысячи рублей в 2016 году или в 1,13 раза. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров увеличится к 2020 году до 15,5 тысячи рублей.

Повышение социальных пенсий в 2018 году

По данным ПФР, среднегодовой размер социальной пенсии в 2018 году составит 8,854 тысячи рублей, в 2019 году - 9,476 тысячи рублей. Социальная пенсия увеличится с 1 апреля на 4,1%, в 2019 году - на 3,9%, в 2020 году - 3,6%. Соцвыплаты проиндексируют на 4%.

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2018 году

Пенсионерам, продолжающим свою трудовую деятельность не стоит ждать прибавки к своим пенсиям и в 2018 году. Об этом премьер-министр Дмитрий Медведев. Чтобы возобновить индексацию пенсий и получать ее в актуальном размере пенсионер должен закончить трудиться или трудиться неофициально.

Лучше, чем в прошлом году

По сути, какие-либо изменения порядка индексации коснутся лишь неработающих пенсионеров. В прошлом году в целях экономии, как мы помним, индексация была проведена лишь на треть от установленного правительством уровня роста цен: вместо повышения почти на 13%, пенсии выросли лишь на 4%. В качестве компенсации старикам в начале года выплатили еще по 5 тыс. рублей единовременной помощи. Правда, возместить указанные средства могут лишь моральный ущерб – финансовые потери в будущем оцениваются куда более серьезно, чем в 5 тыс. рублей.

Поэтому нельзя исключать тот факт, что обещанное в будущем году повышение на 0,5 процентных пункта выше уровня роста цен, вводится в качестве частичного покрытия указанных потерь. Хотя размер такой «полупроцентной подачки» и 8,9 процентных пункта недоиндексации в 2016 году, конечно, несравнимы, в Минфине уверены, что все потери стариков «практически компенсированы». Впрочем, есть и ряд других очевидных причин, которыми обусловлено желание чиновников повысить выплаты выше инфляции. В частности, рост доходов Пенсионного фонда, на который и ссылаются в правительстве – именно он стал аргументом, которым в кабмине обосновали необходимость проведения индексаций на уровень выше, да еще и на месяц раньше.

К тому же нельзя забывать, что пенсионеры – это наиболее активный электорат, а на носу – президентская предвыборная кампания. И хотя такое повышение представляется весьма скудным, как для «предвыборной подачки», внимание общественности и СМИ оно привлекло. Так что как для начала неплохо. Обратим внимание, что средства, необходимые для такой не только «щедрой», но досрочной индексации, уже были заложены в проект федерального бюджета ранее.

А вот как это было подано общественности – совершенно другой вопрос. Мало того что «дополнительный доход» ПФР предписано выплатить пенсионерам с самого начала года, а это на целый месяц раньше, так еще и сама выплата преподнесена в качестве меры, восстанавливающей социальную справедливость. Мол, в условиях падения доходов населения власти должны заботиться не только о номинальном, но и о реальном росте назначаемых выплат. Что представляет собой реальный рост пенсий в глазах кабмина?

На данный момент средняя пенсия по стране составляет 13,65 тыс. рублей. В случае повышения по уровню инфляции пенсия вырастет до 14,09 тыс. рублей, при повышении, опережающем уровень инфляции – 14,16 тыс. рублей. Получается, что реальный рост пенсий составит, грубо говоря, в среднем 70 рублей. Для тех, у кого пенсия ниже средней, прибавка, соответственно, также будет ниже.

В 2018 году пенсии повысят 3 раза

«Повышение уровня материального обеспечения» для стариков на будущие 2 года заложено и в прогнозе, созданном аналитиками Минэкономразвития. Впрочем, эта формулировка не меняется в макроэкономическом прогнозе чиновников много лет, что ровным счетом ничего не меняет. Обратимся, в частности, к официальной статистике прошлых лет.

Как говорят нам отчеты Росстата, в 2014 году реальные пенсии стариков, с поправкой на официальный уровень инфляции, выросли на 1%. В 2015-16 годах роста уже не было – падение реальных выплат совокупно составило 7,5%. Едва ли такое падение свидетельствует о повышение уровня благосостояния. Интересно, что ранее Минэкономразвития прогнозировало более высокий уровень инфляции, чем закладывает Минфин. На текущий год они закладывали, около 5%, на будущий – 4,5%, а на 2019 год – около 4%. Уже сегодня видно, что их прогнозам не суждено сбыться. Тем не менее независимо от того, какие цифры будут в реальности, государственная социальная политика строится именно на этих прогнозах.

И если речь идет о повышении благосостояния пенсионеров, а социальная политика, как декларируют в правительстве, строится на опережающих бедность принципах, то за будущие 2 года пенсию должны индексировать не менее чем на 15%. Что касается ожидаемой индексации в 3,7%, то относительно нее эксперты едины во мнении: она сможет покрыть лишь рост цен на товары и услуги, которые в конкретном году внесены в потребительскую корзину. Каким-либо образом покрыть реальную инфляцию прибавка не позволит.

Дело в том, что даже до минимума сокращенные потребности стариков в реальности оказываются куда более шире, чем считают чиновники. Помимо заложенных в минимум социально важных продуктов и коммунальных услуг, старики тратят деньги на лечение, медикаменты, приобретение дешевой одежды и т.д. Их положение при этом продолжает ухудшаться. Что интересно, даже ориентируясь на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров, в своем плановом прогнозе до 2020 года Минэкономразвития уже заложило сокращение пенсий – совокупно на 2%.

А ведь индексация предполагается лишь для неработающих стариков – те, кто работают, предположительно обеспечивают себя самостоятельно. К тому же в августе им тоже будет повышение. Но такой подход эксперты пенсионного рынка считают не просто ошибочным, но и дискриминационным: большинство пенсионеров получает ничтожный трудовой доход, который также не способен покрыть рост цен.

При этом они лишены индексации, что является социальной несправедливостью, кто в правительстве планировали восстановить. Объем средств, аккумулированных Пенсионным фондом, в 2017 году вырос. Это, по мнению аналитиков рынка, говорит лишь о том, что деньги у государства на более существенную индексацию есть. В силу ситуации, возникшей на протяжении последних нескольких лет, логично было бы компенсировать недоиндексацию прошлого года в 2018 году. Но таковой обязанности в правительстве на себя не берут. Хотя перед выборами бывает всякое.

В Госдуму внесён законопроект, устанавливающий дополнительную социальную доплату к пенсиям. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

В случае принятия законопроекта с 1 января 2019 года размер средней пенсии в России будет составлять 19 166,3 руб. в месяц, то есть она вырастет на 47,9%. По регионам размер будет варьироваться в зависимости от зафиксированной среднемесячной заработной платы. Например, в Москве средняя пенсия может составить 34 923,3 руб., в Санкт-Петербурге 26 937 руб., в Краснодарском крае - 15 188,3 руб.

Это позволит существенно улучшить социальное положение пенсионеров. В дальнейшем необходимо будет увеличивать размер доплаты с тем, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до 60-70% среднемесячного заработка по региону, что будет соответствовать мировой практике, отмечают авторы документа.

Дополнительная федеральная социальная доплата к пенсиям рассчитывается исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в соответствующем субъекте РФ. Такой критерий расчёта представляется более эффективным и более справедливым. Предполагается, что доплата к пенсии в 2019 году устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения в месяц (включающая пенсионные и иные выплаты) не достигает 50% среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему региону.

В настоящее время среднемесячная номинальная начисленная заработная плата фиксируется органами статистики. Для целей установления доплат к пенсиям порядок её исчисления, согласно законопроекту, будет определяться Правительством РФ. При изменении размера среднемесячной заработной платы будет производиться соответствующее изменение размера федеральной доплаты к пенсии.

Финансовое обеспечение расходов на выплату дополнительной федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной проектом федерального закона, предлагается осуществлять за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда РФ в соответствии с бюджетным законодательством. Переходными положениями законопроекта предусмотрено, что соответствующие расходы должны быть включены в федеральный бюджет и бюджет Пенсионного фонда РФ на 2019 год.

  • Ранее в России на 2,9 процента проиндексировали социальные пенсии и зависящие от неё выплаты. Повышение коснётся 3,9 миллиона пенсионеров, в том числе 3,1 миллиона россиян, получающих социальные пенсии. Повышенные выплаты получат, в частности, дети-инвалиды, дети-сироты, причисленные к малочисленным народам Севера пенсионеры.
  • Также сообщалось, что проживающие в Подмосковье пенсионеры старше 70 лет впервые единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей. Отмечается, что выплата по достижении 70-летия не будет сказываться на других формах материальной поддержки.
  • Кроме того, Правительство России поправки в бюджет для индексации пенсий выше инфляции. В частности, речь идёт о подготовке предложений в бюджет на 2019-2021 гг., которые предусмотрят озвученный Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию рост пенсий выше инфляции.

Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий установить дополнительную социальную доплату к пенсиям в размере, превышающем 6200 рублей, в результате чего средний размер пенсии в Москве может вырасти почти до 35 000 рублей, а в регионах превысить 15 000 рублей.

Проект закона «О дополнительной федеральной социальной доплате к пенсиям и внесении изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предложил депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин. В понедельник, 2 апреля, документ зарегистрирован и направлен председателю Госдумы, следует из информации, размещенной в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

Статья 1 предложенного закона устанавливает, что с 1 января 2019 года общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера, проживающего на территории России, не может быть меньше 50% среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по соответствующему субъекту Федерации.

В настоящее время, уточняется в пояснительной записке к законопроекту, соотношение среднего размера пенсий к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников составляет 33,81%. То есть неработающие пенсионеры имеют доход, не превышающий одной трети средней зарплаты по стране.

По данным Росстата, средний размер назначенных пенсий в стране составил, по состоянию на 1 октября 2017 года, 12 961,4 рубля, притом, что средняя заработная плата в стране равнялась 38 332,6 рубля.

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что такая пенсия едва позволяет тем, кто ее получает, удовлетворять свои жизненные потребности. И приводятся данные о том, что в развитых странах отношение средней пенсии к средней зарплате доходит до 70%.

Авторы законопроекта напомнили, что на 1 января 2017 года в России насчитывалось 43 177 000 пенсионеров. И проведенная с 1 января 2018 года индексация пенсий по старости для неработающих пенсионеров на 3,7% «является явно недостаточной» даже с учетом того, что рост потребительских цен в 2017 году составил 2,5%.

«В целях оказания действенной социальной помощи пенсионерам, проектом закона устанавливается дополнительная федеральная социальная доплата к пенсиям», - отмечается в пояснительной записке. Доплату предложено ввести с 1 января 2019 года и рассчитываться исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в соответствующем субъекте страны.

Если законопроект будет принят, то уже с 1 января 2019 года размер средней пенсии в России вырастет на 47,9% и достигнет 19 166,3 рубля в месяц. При этом в Москве средняя пенсия составит 34 923,3 рубля, в Санкт-Петербурге - 26 937 рублей, в Краснодарском крае - 15 188,3 рубля.

«В дальнейшем необходимо будет увеличивать размер доплаты с тем, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до 60-70% среднемесячного заработка по субъекту РФ - что будет соответствовать мировой практике», - говорится в законопроекте.

Расходы на доплаты к пенсиям предложено финансировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда России.

В правительстве скептически отнеслись к законодательной инициативе депутатов. «Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается», - говорится в заключении кабинета министров на законопроект, подписанном вице-премьером, руководителем аппарата правительства Сергеем Приходько.

В правительстве привели собственные расчеты, по которым номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 2019 году составит 44 783 рубля, а среднегодовой размер пенсии - 14 334 рубля. То есть средний размер доплаты при реализации законопроекта может достичь 8 058 рублей. Таким образом, дополнительные расходы федерального бюджета составят почти 3,9 трлн рублей, или 45% от общего объема доходов бюджета Пенсионного фонда России. А предложенный законопроект «не содержит нормы, определяющей источник и порядок финансирования этих расходов».

Пенсии и индексации

Cтраховые пенсии по старости у неработающих пенсионеров были проиндексированы в России на 3,7% с 1 января 2018 года. Это оказалось выше уровня инфляции, который в 2017 году составил 2,5%.

В среднем пенсии по старости выросли более чем на 500 рублей: с 13 800 рублей в 2017 году до 14 329 рублей в 2018-м. Это повышение пенсий затронуло почти 40 млн неработающих пенсионеров. Всего на индексацию страховых пенсий из бюджета выделено около 200 млрд рублей.

Позднее, с 1 февраля, в стране были проиндексированы на 2,5% ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам. На это в бюджете было запланировано 450,6 млрд рублей. В результате ежемесячные выплаты инвалидам войны составили 5180,46 рубля, участникам Великой Отечественной войны - 3885,33 рубля, блокадникам Ленинграда - 2850,26 рубля.

Чтобы средний размер социальной пенсии вырос на 2,9% и достиг 9062 рублей, из бюджета будет выделено 9,6 млрд рублей

С 1 апреля 2018 года была проведена индексация социальных пенсий. «Утвердить коэффициент индексации с 1 апреля 2018 года социальных пенсий в размере 1,029», - говорилось в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым, и размещенном на сайте кабинета министров в четверг, 22 марта.

На эту индексацию, затрагивающую около 4 млн человек было направлено около 10 млрд рублей.

Пенсии работающих пенсионеров в России в 2018 году индексироваться не будут.

Всего на пенсии в бюджете 2018 году предусмотрено выделение 3,232 трлн рублей.

Уже с 1 января на 3,7 процентов произойдет увеличение трудовой пенсии неработающим пенсионерам (по старости, по инвалидности и по потере кормильца). Эта индексация будет проведена на один месяц раньше, чем обычно, поскольку Правительство приняло решение проиндексировать эти виды пенсионных выплат выше показателя инфляции, который в 2017 году оказался на рекордно низком уровне (менее 3%).

Внимание

Мораторий на индексацию пенсий в 2018 году будет сохранен — то есть трудоустроенные граждане, кто уже на пенсии, смогут рассчитывать только на перерасчет с 1 августа по начисленным пенсионным баллам за предыдущий год. Все пропущенные за время действия моратория индексации они смогут получить .

Фото pixabay.com

Помимо индексации пенсионных выплат, в 2018 году также в основах пенсионного обеспечения российских граждан, которые повлияют на условия выхода на пенсию при достижении пенсионного возраста и на формирование пенсионных прав работающих граждан. Еще один вопрос, волнующий пенсионеров в связи с наступлением нового года — будет ли (увы, но нет — в этот раз такой выплаты не будет).

Индексация пенсий в 2018 году

Согласно положениям закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., страховые (трудовые) пенсии граждан должны индексироваться ежегодно с 1 февраля на уровень инфляции предыдущего года, а при наличии дополнительных материальных возможностей у ПФР индексацию проводят повторно 1 апреля. Но в новом году традиционный порядок индексации трудовых пенсий изменится: их увеличение произойдет на 1 месяц раньше — уже .

Социальные пенсии и иные социальные выплаты, производимые Пенсионном фондом, будут повышены в обычном порядке на фактический уровень роста цен за 2017 год:

При этом прибавка страховых пенсий . Напомним, что индексирование пенсий работающим гражданам было приостановлено в 2016 году в связи с тяжелым экономическим положением в стране. Эта заморозка помогла сэкономить государству 12 млрд. рублей. Однако все пропущенные индексации должны быть компенсированы гражданину уже .

Прибавка пенсии с 1 января 2018 года (последние новости)

В соответствии с принятым Госдумой 15.12.2017 г. законом (внесен Правительством как законопроект № 274624-7) об изменении порядка индексации страховых пенсий в 2018 году все виды этого пенсионного обеспечения (по старости, по инвалидности, по потери кормильца) должны увеличиться с 1 января 2018 года на 3,7% . Прежний порядок повышения трудовых пенсий при этом приостанавливается до начала 2019 года, и это повышение не распространяется на работающих пенсионеров (см. текст закона ниже).

При этом необходимо иметь в виду, что любая страховая пенсия состоит из двух частей:

  • фиксированная выплата (или ФВ) — это постоянная величина, гарантированная государством (для всех категорий получателей устанавливается в твердой сумме);
  • непосредственно страховая часть — это индивидуальная расчетная величина, которая зависит от количества заработанных за время работы пенсионных баллов.

Январская индексация затронет обе части пенсии следующим образом:

  1. Фиксированная выплата будет повышена на 3,7% и составит неизменную сумму 4982 рубля 90 копеек , ее увеличение или уменьшение законодательно установлено для отдельных категорий граждан законом № 400-ФЗ от 28.12.2013г.;
  2. Страховая часть пенсии напрямую зависит от наработанных пенсионером баллов, стоимость которых возрастет с 1 января на 3,7% и составит 81 рубль 49 копеек .

Внимание

В 2017 году фактическая инфляция по стране зафиксирована на уровне не более 3%. Следовательно, предложенное Правительством повышение пенсий в 1,037 раза в 2018 году формально покрывает рост потребительских цен (хотя, конечно, по своей абсолютной величине это повышение будет очень небольшим — прибавка будет даже меньше, чем в прошлые годы ).

Повышение социальных выплат пенсионерам в 2018 году с 1 февраля

С 1 февраля 2018 года также произойдет повышение (индексация) всех социальных выплат Пенсионного фонда, предусмотренные для различных категорий граждан (инвалидов, ветеранов, героев России и др.). Они предоставлены в виде ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), неотъемлемой частью которых также является набор социальных услуг (НСУ).

Вообще НСУ состоит из трех частей (лекарства, проезд и санаторно-курортное лечение) и предоставляется по выбору пенсионера одним из двух способов:

  • в натуральном выражении (то есть непосредственно социальными услугами);
  • в денежном эквиваленте при отказе от натурального.

Стоимость набора таких услуг (каждой части в отдельности) определена законодательно и увеличивается прямо пропорционально росту ежемесячной выплаты (ЕДВ) — т.е. на такой же процент. В 2018 году это повышение планируется на уровне менее 3%, поэтому такой прибавки льготники почти не ощутят. С предварительными значениями ЕДВ и НСУ в 2018 году можно ознакомиться в таблице.


Внимание

Таким образом, с 1 февраля 2018 год планируется проиндексировать социальные выплаты (в том числе набор социальных услуг) до фактического уровня инфляции прошлого года. В проекте постановления Правительства эта величина была зафиксирована на уровне 3.2%, однако фактическая инфляция составит менее 3%, поэтому размер повышения будет еще меньше (это же касается детских пособий в 2018 году).

Индексация социальной пенсии в 2018 году с 1 апреля на 4,1%

Социальная пенсия представляет собой особый вид пенсии, который характерен отсутствием у пенсионера по каким-либо причинам трудового стажа. Такая пенсия назначается в твердой утвержденной законодательством сумме. И, как правило, размеры социальных пенсий существенно ниже расчетных трудовых (страховых) пенсий.

Необходимо отметить, что в последние два года прослеживалось снижение в установленных коэффициентах роста социальных пенсий. Так в апреле 2017 года этот вид пенсий был проиндексирован всего на 1,5%. В 2018 году запланирован выход на привычное (докризисное) повышение уровня этого вида пенсионного обеспечения — прогнозируемый рост социальных пенсий составит в апреле 2018 года ориентировочно 4,1%.

В отличие от трудовых, индексация социальных пенсий привязана к изменению прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. Поэтому величина индексации страховых и социальных пенсий за один и тот же год может отличаться (хотя в обоих случаях она связана с фактическим ростом потребительских цен ).

Таким образом, одним из положительных изменений 2018 года является более ощутимый рост прожиточного минимума (ПМ) в стране, в том числе в отдельности по регионам. При этом установленный ПМ позволяет всем неработающим пенсионерам получать дополнительные выплаты (так называемые социальные доплаты до прожиточного минимума — федеральная и региональная), если размер их пенсий ниже утвержденных величин.

Внимание

Согласно законодательству, уровень пенсии гражданина всегда должен быть не ниже прожиточного минимума в регионе , в котором он проживает (отсюда берутся кажущиеся странными заявления Правительства о том, что «в России нет малоимущих пенсионеров» — все они получают пенсии в совокупности с другими социальными выплатами в размере не меньше ПМ.

С 2010 года в заявлениях о назначении пенсии уже предусмотрен раздел о получении социальной доплаты. Если же ваша пенсия назначена до 2010 года, и вами не подавалось отдельное заявление о назначении доплаты, а размер пенсии ниже установленного прожиточного минимума в регионе, то необходимо самостоятельно обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда.

Увеличение пенсии в 2018 году в России работающим пенсионерам

Никаких изменений для работающего населения, получающего пенсии, на 2018 год принятыми в Госдуме законами не предусмотрено. А это значит, что работающим пенсионерам будут продолжать выплачиваться суммы пенсий без проводимых ежегодно индексации .

Напомним, что индексация пенсий была остановлен в феврале 2016 года тем гражданам, которые продолжают работать, реализовав свое право на пенсионное обеспечение. В планах Правительства закладывалось не индексировать пенсии работающим россиянам вплоть до 2019 года .

Этот мораторий на индексацию пенсий действует следующим образом:

  • Те граждане, которые вышли на пенсию до 1 февраля 2016 года и сохранили за собой рабочее место, остаются без увеличения своих пенсий с февраля 2016 года.
  • Гражданам, ставшим пенсионерами, после 1 февраля 2016 года, при подсчете индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в расчет учитываются все повышения, состоявшиеся на дату возникновения права на пенсию.
  • При продолжении трудовой деятельности и одновременном получении пенсии, все последующие с момента трудоустройства индексации снова не будут применяться.

Внимание

У работающих пенсионеров есть право на повышение размера пенсии только через ежегодный перерасчет по данным работодателя. С 1 августа каждого года пенсии таких граждан увеличиваются на количество баллов, учтенных в предыдущем году за период трудовой деятельности и уплаты в это период страховых взносов. Но не более чем на 3 балла в год !

Пример того, как работающим пенсионерам будут пересчитывать индексацию пенсии в ПФР

Женщина 01.05.1962 года рождения вышла на пенсию в 2017 году в установленные законодательством сроки и продолжает работать. Какие индексации будут браться в расчет при определении размера пенсии? И с какого времени пенсия перестанет индексироваться?

Расчет пенсии для этой женщины будет производиться на дату 1 мая 2017 года. При подсчете ИПК будут учтены все утвержденные индексы роста пенсий, начиная с 2015 по 01.05.2017 г.

  • Стоимость одного пенсионного коэффициента будет взята на 01.05.2017 г. — это 78,58 рублей.
  • Фиксированная выплата, входящая в состав страховой пенсии, будет учтена с учетом индексации на дату 1 мая 2017 года и равна 4805,11 руб.

Далее при условии продолжения выполнения оплачиваемой работы, все последующие индексации пении после назначения будут приостановлены . Т.е. индексация, проведенная , к пенсии этой женщины применяться уже не будет. И так будет продолжаться до тех пор, пока она не уволится со своей работы или не будет уволена работодателем.

Индексация пенсии после увольнения работающего пенсионера в 2018 году

В 2017 году был принят закон, согласно которому произошло изменение срока перерасчета пенсии после увольнения. В 2018 году работающие пенсионеры смогут получать пенсию со всеми пропущенными индексами уже со следующего месяца после увольнения . При этом самому пенсионеру дополнительно обращаться в Пенсионный фонд не потребуется, так как данный перерасчет целиком строится на ежемесячной отчетности работодателей!

Ранее, после ухода с работы пенсионеру производился перерасчет получаемой пенсии с учетом всех индексаций за три месяца:

  • первый месяц — это сдача отчетности работодателям в ПФР о работающих в организации гражданах;
  • второй месяц — происходила загрузка данных о факте работы в единый программный комплекс, работающий в масштабе всей страны;
  • третий — принятие территориальным органом ПФР решения о перерасчете.

Внимание

Для граждан, прекративших трудовую деятельность в 2018 году, уменьшается период начисления пенсии с учетом пропущенных за время работы индексаций. Это будет возможно после вступления в силу с 1 января 2018 года федерального закона № 134-ФЗ от 01.07.2017 года .

Однако сам процесс доначисления пропущенных увеличений будет тем же самым и из технических соображений займет также несколько месяцев . Но после этого при выплате уже перерасчитанной пенсии по истечении 3 месяцев будет производиться доплата за весь период, прошедший после увольнения .

Это нововведение касается только уволенных после 1 января 2018 года . Если пенсионер уволился, например, в декабре 2017 года, то доиндексация его пенсии будет проведена только с 1 апреля 2018 года — без доплаты за период с января по март (иными словами, эти месяцы будут потеряны).


Фото pixabay.com

Последние новости и свежие изменения в пенсионном обеспечении

Как уже стало понятно, повышение пенсии в новом году для большинства категорий пенсионеров (малозаметным) или же, как для многочисленной категории работающих пенсионеров — . Зато в новом году повысятся требования к уже сформированным пенсионным правам и уровню заработной платы российских граждан для выхода на пенсию:

Других существенных изменений в пенсионной системе России в 2018 году не ожидается. В частности, ожидаемая многими в размере 5000 рублей в 2018 году выплачиваться не будет — это была однократная, разовая доплата, которая полагалась всем пенсионерам в январе 2017 года взамен пропущенной в 2016 году дополнительной индексации, предусмотренной законом (и никаких оснований выплачивать ее в 2018 году попросту нет).

Внимание

И одна из немногих действительно хороших новостей для россиян — пока не принято решение по , что актуально для тех, кто еще работает или планирует выходить на пенсию (в том числе мужчины 1958 и женщины 1963 года рождения).

Будет ли единовременная выплата пенсионерам 5000 рублей в 2018 году?

В начале 2017 года получателям всех видов пенсий, не зависимо от факта работы, была произведена дополнительная выплата в размере 5000 рублей. Данная мера была необходима в сложившейся экономически нестабильной ситуации.

На фоне высокого уровня инфляции и невозможностью провести дополнительную индексацию пенсий в 2016 году было принято решение о единовременной выплате к пенсиям граждан (закон от 22 ноября 2016 года № 385-ФЗ). Таким образом были «условно доиндексированы» пенсии россиян, многие из которых восприняли это просто как подарок к Новому году.

В настоящее время, согласно данным Правительства, экономическая обстановка в стране нормализуется. За последние 12 месяцев рост потребительских цен (инфляция) не превышает отметку 3%, а пенсии в 2017 году поднялись суммарно по двум индексациям на 5,78%.

Предстоящая индексация на 3.7%, запланированная на январь 2018 года, превышает уровень инфляции за 2017 год. Поэтому никаких дополнительных единовременных выплат (5 тысяч рублей или любых других) помимо производиться не будет!

Будет ли повышение пенсионного возраста в 2018 году (последние новости)

В последние несколько лет наиболее обсуждаемым и острым для россиян является вопрос об увеличении пенсионного возраста . Во многих других странах, включая постсоветские, соответствующие решения уже приняты и реализуются.

  • Например, с января 2017 года в Белоруссии ежегодно будет повышаться пенсионный возраст на полгода до достижения женщинами 58 лет и мужчинами 63 лет. В Казахстане действуют такие же значения — для женщин в 58 лет, для мужчин в 63 года.
  • Во многих развитых странах, таких как Германия, мужчины становятся пенсионерами в 65 лет, а женщины в 60 лет.
  • В Украине Верховная Рада приняла закон о пенсионной реформе, где также заложено повышение действующего пенсионного возраста.

Внимание

Теперь этот вопрос назрел и в России. По заявлениям Правительства, в первую очередь он взаимосвязан с тем, что в стране увеличивается продолжительность трудоспособного возраста — т.е. около трети россиян и так прекращают работать позднее выхода на пенсию по возрасту.

Однако пока, из-за большой непопулярности этой меры, Правительством России пока не принято окончательного решения по продлению возраста выхода на пенсию (хотя многие считают этот вопрос решенным и отмечают, что он с большой долей вероятности начнет реализовываться после очередных президентских выборов, которые состоятся в марте 2018 года — но пока это только слухи ).

Сколько баллов и трудового стажа нужно для выхода на пенсию в 2018 году?

С 2015 года действует бальная система начисления трудовых (страховых) пенсий гражданам, при которой уплаченные в Пенсионный фонд работодателем страховые взносы за своих сотрудников переводятся из рублей в относительные величины (баллы). Учтенная за год сумма взносов соотносится с утвержденной Правительством предельной учитываемой суммой взносов, которой соответствуют 10 пенсионных баллов (это максимум, который можно получить за один год).

А вот для получения права выхода на пенсию по старости в общеустановленные сроки необходимо соблюдение трех обязательных условий:

  • наступление возраста, установленного законом;
  • наличие страхового (трудового) стажа;
  • наличие установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) или другими словами размер пенсионных баллов.

Следует отметить, что это касается только пенсий по возрасту! Другие виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию (по инвалидности, по потере кормильца) назначаются независимо от продолжительности трудового (страхового) стажа и количества полученных баллов.

Внимание

С 2018 года обязательным условием для назначения пенсии при достижении пенсионного возраста (сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) является наличие 9 лет стажа и 13,8 баллов индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

Пример расчета пенсионных баллов с 2015 по 2018 год

За мужчину 1965 года рождения имеет официальную заработную плату до вычета подоходного налога (НДФЛ) в размере 30000 рублей (соответственно, за год заработок составляет 360000 рублей). Предположим, зарплата с 2015 года этому гражданину ни разу не повышалась. При этом за него не производятся отчисления на накопительную части пенсии, так ка он рожден ранее 1967 года. Таким образом, работодатель отчисляет за этого мужчину страховых взносов на индивидуальный лицевой счет в размере 16% от заработка до вычета НДФЛ — то есть 16% × 360000 = 57600 рублей в год. Подсчитаем, сколько баллов заработано этим мужчиной за период с 2015 года, когда начала действовать новая пенсионная формула.

Ежегодно Правительством для этих целей утверждается так называемая предельная величина заработной платы , размер обязательных отчислений с которой в ПФР на индивидуальный лицевой счет гражданина составляет 16%. Так, предельная установленная величина зарплаты по стране с 2015 по 2018 годы составляет следующие значения (см. таблицу ниже).

В 2018 году страховая база отчислений в Пенсионный фонд составит 1021000 рублей согласно постановлению Правительства от 15.11.2017 г. № 1378 . Тогда максимальный размер учитываемых за год страховых взносов, принимаемых за 10 баллов, составит 163360 рублей (повышение относительно 2017 года сразу почти на 17%).

Внимание

Поэтому каждый заработанный рубль в 2018 году «обесценится» при переводе в пенсионные баллы относительно 2017 года сразу на 1 – (1 / 1,17) = 15%, а относительно уровня 2015 года — уже более чем на 30! Поэтому недостаточно иметь только лишь постоянную высокую зарплату для формирования достойных пенсионных прав. Чтобы их объем год от года не снижался, по новой пенсионной формуле зарплата должна расти не менее чем на 10% в год (см. таблицу выше).

Вернемся к нашему примеру. Чтобы перевести ежемесячный заработок 30000 рублей в баллы, нужно соотнести данные по зарплате (взяв от годового заработка 16%, что в рассматриваемом примере составит 57600 рублей в год) к установленным предельным величинам и умножить на 10:

  • 57600 / 113760 × 10 = 5,06 балла заработано гражданином в 2015 году;
  • 57600 / 127360 × 10 = 4,52 балла в 2016 году;
  • 57600 / 140160 × 10 = 4,11 балла в 2017 году;
  • 57600 / 163360 × 10 = 3,53 балла будет заработано в 2018 году.
Таким образом, всего за 4 года при сохранении одного и того же уровня заработной платы (в рассматриваемом примере это 30 тыс. рублей в месяц) количество начисляемых пенсионных баллов сократилось на 30% (в этом примере — с 5,06 баллов в 2015 году до 3,53 в 2018). Таким образом, в современной пенсионной системе

Повышение пенсионного возраста в России с 2019 года принадлежит к числу наиболее острых и болезненных вопросов, стоящих перед российскими властями. Сложности, вызванные нехваткой денег для выплат и поддержания доходов российских пенсионеров на приемлемом уровне обусловлены множеством причин, где важнейшей выступает демографическая ситуация. Провал в поколениях, унаследованный российским обществом еще со времен второй мировой войны, проявится со всей остротой к 2030-2040 гг., когда на одного работающего будет приходиться 2-3 пенсионера. Эти обстоятельства ставят российское руководство перед необходимостью проведения реформ содержание которых стоит рассмотреть в деталях.

Пенсионная реформа 2019-2020: что изменится?

Летом 2017 г. к рассмотрению парламентариями Правительством РФ был представлен проект закона №489161-7, содержащий собой целую серию поправок к современному пенсионному законодательству. Основное содержание реформы сводится к увеличению возраста, когда россияне получат право уходить на официальную пенсию. Планы реформаторов представлены в приложении к законопроекту. В целом, изменение предполагает поэтапный рост официально утвержденного пенсионного возраста лиц мужского пола — на 5 лет к 2028 г.; женского — на 8 к 2034. Повысить минимальный возраст, необходимый работающим россиянам, чтобы начать получать выплаты, — планируется постепенно. С 65 лет выходить на пенсию будут мужчины, родившиеся в 1966 г. и позже.

Схема и график повышения возраста по годам


Графики поэтапного повышения пенсионного возраста до 2027 года

За и против: аргументы сторон

Среди аргументов, которые приводятся сторонниками реформирования пенсионной системы, существенное место занимает изменение средней продолжительности жизни россиян. Согласно данным государственных статистических служб, за последние 2 десятилетия наметилась устойчивая тенденция прироста длительности жизни. С конца 90-х этот показатель увеличился почти на 10 лет для мужчин и более, чем на 5 лет для женщин. Естественно, что потребности системы соцобеспечения существенно возрастают, а следом возрастает совокупный уровень расходов государственных и частных фондов, решающих задачу финансирования пенсий россиян.

Сторонники пенсионной реформы справедливо отмечают, что в текущих обстоятельствах на осуществление выплат пенсионерам денег будет не хватать и пенсионная система перестанет выполнять свои обязательства. Существует два сценария развития событий, где один предполагает вынужденное снижение выплат до размеров ниже прожиточного минимума, а второй предполагает сохранение высоких показателей размера выплат, но заканчивается полным исчерпанием всех фондов и последующей невозможностью платить вообще что-либо. При проведении реформ, их сторонники предполагают ежегодное повышение пенсионных выплат, начиная уже со следующего года.

Следуя аргументам сторонников реформирования законодательства, перемены в сроках выхода на пенсию для россиян позволит увеличить общие и средние размеры выплат. Запланированная индексация предполагает рост величины средней пенсии на тысячу рублей ежегодно с 2019 и до 2024 гг. Если на момент начала проведения реформ, средний размер выплат, полученных пенсионером на руки составлял около 14 тысяч рублей ежемесячно, то к 2024 г. эта сумма достигает 20 тысяч рублей в месяц. Кроме того, изменения позволят сохранить текущие параметры дефицита фондов, исключая всевозможные эксцессы в будущем. Здесь стоит сказать, что к реформе существует также множество претензий.

Кто выступает против проекта закона?

Последние новости с обнародованием законопроекта вызвали широкий общественный резонанс, а в ряде городов Российской Федерации, протесты вылились в организованные митинги и манифестации. Противниками реформирования пенсионного законодательства выступали оппозиционные парламентские партии и лидеры так называемой внесистемной оппозиции. Среди их аргументов, присутствующих среди возражений к проведению реформы, основным оказывается повышение пенсионного возраста до среднестатической продолжительности жизни. Согласно положениям реформы, пенсионный возраст мужчин к 2024 г. достигнет 65 лет, тогда как в среднем РФ в 2018 году мужчины жили лишь на пару месяцев дольше.

Здесь стоит отметить, что при наметившейся за последние годы тенденцию прироста среднестатистической продолжительности жизни, ее не следует считать устойчивой и неизменной. Провалы в положительной динамике и спады в продолжительности жизни уже встречались в начале 90-х и в ряде регионов наблюдаются к данному моменту. Проект реформы не имеет окончательной привязки к показателям прироста продолжительности жизни, а потому вполне реальной может оказаться ситуация, где пенсионный возраст превышает время жизни россиян. Конечно, данный аргумент не стоит полагать единственным из возражений, озвучиваемых противниками проведения реформы.

Нехватка денег для осуществления выплат пенсионерам может компенсироваться различными путями и в том числе снижением объемов хищений средств из государственных бюджетов, а также сокращением уровня нецелевого их расходования. Согласно данным счетной палаты, за прошлый год величина таких расходов приблизилась к 2 триллионам рублей, тогда как еще 3-4 года она едва ли превышала 600 миллиардов. Такие масштабы не только поражают своим размером, но и сопоставимы с общими потребностями пенсионных фондов и с легкостью могли бы перекрыть все недостачи в текущих или будущих расходах ПФР. Помимо этого, претензии высказываются и к целевым расходам действующей власти.

Расходы на олимпиаду, проведение футбольных состязаний, организация масштабного строительства мостов и стадионов также требует существенных средств, которые, однако, не проходят как нецелевые. Возможность перенаправления этих денег на покрытие выплат ПФР бесспорно существует, но спорным здесь является само решение отвязки пенсионных выплат от текущих заработных плат и их размера. Расходы на подобные проекты, как правило, оплачиваются средствами, полученными от реализации ископаемого топлива, а это рыночные величины, которые существенно меняются год от года. Любое падение цен на нефть в подобной ситуации может острому дефициту фондов и сделает выплату пенсий невозможной.

Одним из путей решения проблемы дефицита средств для выплат могло бы стать существенное повышения уровня оплаты труда. Текущий уровень зарплат в России заметно уступает европейским и по целому ряду отраслей уже стал ниже, чем в Китае. Не секрет, что именно с зарплаты происходит отчисление средств в частные и государственные фонды, а потому вполне естественно, что рост зарплаты приведет и к росту отчислений, однако эти даже меры не рассматриваются. Помимо данных фактор не лишним будет и упомянуть существование льготных категорий работающих россиян.

Льготы и льготные категории

При всех текущих и будущих проблемах финансирования пенсионных фондов, в России существует масса льготных категорий работающих, среди которых предостаточно не только 50-летних пенсионеров, но и людей, вышедших на пенсию задолго до своего пятидесятилетия. Речь здесь идет преимущественно о госслужащих, включая:

  1. Чиновников.
  2. Сотрудников МВД и ФСИН.
  3. Работников Крайнего Севера.
  4. Для учителей и медиков.

Стоит рассмотреть каждую из вышеупомянутых льготных категорий рабочих и служащих отдельно, с полной детализаций всех изменений, которые их коснутся.

Изменения в порядке начисления пенсии для госслужащих

Чиновники стали первыми среди россиян, кого затронуло действие реформы. Именно с госслужащих, еще с 1 января 2017 г., началось увеличение размера минимально необходимого стажа трудовой деятельности. Изменения рассчитанные на ближайшее десятилетие, завершатся ростом возраста выхода на пенсию для мужчин, состоящих на госслужбе, до 65 лет и для женщин — до 63 лет. Вместе с тем, будет расти и минимальный срок трудового стажа, требуемого чиновникам для выхода на пенсию. Так, если в 2017 году стать пенсионером мог чиновник, отработавший 16 лет, то в 2019 г. потребуется отработать уже 17 лет, в 2023 — 19, а к 2025 году минимальный трудовой стаж госслужащих составит 20 лет. Вместе с тем, размеры пенсии для чиновников варьируются в диапазоне от 45-80% заработной платы и зависят от их стажа.

Чем обернутся перемены для сотрудников МВД и ФСИН?

Работники правоохранительных органов обладают рядом льгот, связанных пенсионным обеспечением. К настоящему моменту эти льготы позволяют выходить на государственную пенсию “по выслуге”, достигнув 46 лет. Получить минимальную пенсию сотруднику министерства внутренних дел можно, отработав 12.5 лет в системе и обладая 25 годами совокупного стажа трудовой деятельности. Собственно же пенсионное обеспечение, назначаемое по выслуге лет, к настоящему моменту требует от служащего проработать в органах правопорядке 20 лет. Положения реформы предусматривают поэтапное увеличение этого срока до 25 лет. Существует также и проект закона, допускающий увеличение выслуги до 30 лет, но его на данный момент не рассматривают.

Изменения для работников Крайнего Севера

Текущее законодательство предполагает наличие существенных льгот для рабочих и служащих, ведущих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера. Реформирование пенсионного законодательства затрагивает и эти категории трудящихся. Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера затронет как мужчин, так и женщин. Завершающий этап реформы для лиц мужского пола приходится на 2028 г., когда их официальный пенсионный возраст достигнет 60 лет. Для женщин окончание реформ завершится лишь к 2034 г. с истовым параметром в 58 лет. Стоит отметить, что при всех текущих изменения, за данной категорией пенсионеров сохраняются существенные льготы по сравнению с другими категориями работающих россиян.

Что изменится для врачей и учителей?

К настоящему моменту для россиян, работающих в сфере образования и здравоохранения действует система льгот, позволяющих отправится на пенсию после 25 лет, отработанных врачом или учителем. Положения, вносимые с поправками к действующему пенсионному законодательству предполагают, что по окончанию реформы для работников данных категорий будет требоваться отработать минимум 30 лет по своей специальности. Повышение продолжительности специального трудового стажа будет проводиться поэтапно до 2026 года для мужчин и 2034 года для женщин. Это изменение не стоит полагать единственным из пунктов предложенной Правительством реформы. Также увеличится и срок, который отделяет дату получения специального трудового стажа от дня выхода на пенсию. Этот срок уже в 2019 году составит 1 год, а к моменту завершения реформы будет достигать 8 лет для всех работников, независимо от пола.