Все о тюнинге авто

Занятие по рисованию в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки

Ольга Бузмарева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика»

«Бусы для котика » .

Программные задачи :

1. Развивать интерес к устному народному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (котом) .

2. Поддерживать интерес к рисованию , чувство эмоционального удовлетворения от работы.

3. Продолжать учить рисовать штампом бусины приёмом «примакивания» , располагая их на «нити» под словесное сопровождение «поставили – убрали» .

4. Развивать зрительно-двигательную координацию.

5. Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать называть их.

Материал : гуашь четырёх основных цветов, листы бумаги с изображением нити для бусинок на каждого ребёнка, штампы по количеству детей, игрушка «Котик » , бусы , влажные салфетки, бусины, верёвочки для нанизывания бусин.

Ход занятия.

Ребята, послушайте. Что вы слышите? (Раздаётся мяуканье) . Находят котика .

Кто это? Давайте с ним поздороваемся. .

Погладьте котика . Какой он? (Мягкий, пушистый) .

Что есть у котика ? (Ушки, глазки, носик, ротик, лапки, хвостик) . Для чего котику глазки (ушки, носик, ротик, лапки)

Что умеет котик делать ? (Мяукать, мурлыкать, шипеть, фыркать) .

Ребята, котик пришел поиграть с вами.

Подвижная игра «Кошка и мышки» . Провести 2 – 3 раза.

Котик мышек сторожит ,

Притворился будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Котика не разбудите .

Понравилось играть с котиком ? Давайте скажем ему «спасибо» . (Хоровое и индивидуальное проговаривание) .

За то, что ты с нами так хорошо играл, котик , мы расскажем тебе потешку. Хоровое и индивидуальное чтение потешки. Спросить 2-3 детей.

И ещё, котик , у нас для тебя есть подарок. Вот тебе от ребят бусы .

Котик благодарит детей за подарок, но бусы рвутся и бусинки раскатываются. Дети собирают бусины. Котик огорчился .

Не грусти, котик , мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем бусы для котика .

Чтобы нарисовать бусы , что нам для этого надо взять? (Краски, штампы и бумагу) . Я вам сейчас покажу, как их рисовать . Посмотрите, у меня на листе нарисована только веревочка , а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого я возьму штамп, обмакну его в краску и прижму его к бумаге, прямо к верёвочке. Говорю : «поставила- убрала» . Вот и получилась бусина. Рядом на веревочку я одену еще одну бусину, потом ещё одну и ещё одну. И всё время повторяю : «поставила-убрала» . И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы . Я нарисовала красные бусы , потому, что краска у меня красная. А теперь вы нарисуйте бусы .

Под словесное сопровождение «поставили-убрали» дети штампом рисуют бусины. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель выкладывает работы детей, приглашает котика полюбоваться .

Посмотри, котик , что дети нарисовали для тебя .

Аня, что ты нарисовала ? А ты, Андрюша, а ты Катя? Для кого ты нарисовала бусы Маша ? Какого цвета твои бусы Аня ? А твои Катя, Андрюша, Маша? Какой формы бусины? На что они похожи? (на шарики, на мячики, на ягодки) . Сколько бусинок ты нарисовал ? (много) .

Подарите, ребята, свои бусы котику . Ребята, ваши рисунки с бусами ещё не до конца высохли. Пусть они подсохнут. А мы с вами котику бусы из бусинок соберём . Пойдём, котик с нами . Смотри какие бусы для тебя дети делают.

Дидактическая игра «Бусы » .

Аня, сколько у тебя бусинок? (Много) . Все бусинки одного или разного цвета? (Разного) . Как сказать одним словом? Какие бусинки? (Разноцветные) .

Дети собирают бусы , дарят их котику .

Многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком. Поэтому вполне логично, что рисование в детском саду преподают, начиная с самых маленьких деток.

Азы рисования в ясельной и младшей группах детского сада

В ясельной группе находятся малыши двух - трех лет, в таком юном возрасте они имеют различные навыки рисования: кто-то рисование в детском саду испробовал впервые, а кто-то уже уверенно держит карандаш и вырисовывает четкие каракули. В самом начале перед преподавателем стоит задача уровнять умения деток, то есть доходчиво объяснить и показать, что из себя представляют карандаш, кисточка, фломастер, краски, и как их правильно использовать.

Конечно, первый навык, который придется освоить малышу на первых уроках рисования, это умение правильно держать карандаш или кисть в руке. Подбирая инструменты для рисования нужно учесть, что крохе удобнее будет рисовать толстым карандашом или фломастером. Кисти для красок также не должны быть слишком тонкими, ведь дети такого возраста еще недостаточно умеют управлять своей рукой.

В последующем дети обучатся самым разнообразным навыкам рисования: выполнять мазки гуашью, проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, рисовать фломастером, а после и гуашью.

Со временем они смогут рисовать замыкающиеся фигуры - овал, круг, абстракции (но это ближе к 3 годам).

Конечно, перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, малыш должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит. Для этого рисование в детском саду начинается с рассказа воспитателя о явлении или предмете, который нужно изобразить.

Ведь маленькому ребенку интересно рисовать хорошо знакомые вещи, а не что-то непонятное. Поэтому пусть первые уроки будут простыми.

Для «начинающих художников» воспитатель может предложить следующие темы для рисования в детском саду: «Стол» (сочетание горизонтальной и вертикальных прямых линий), «Тарелка» (замкнутый контур в виде круга со штрихами гуаши в середине), «Дождик» (синие точки гуаши на листке), «Снежок» (белые точечки гуаши на заранее подготовленном голубом листе бумаги).

В младшую группу поступают новые детки от 3 до 4 лет, поэтому вначале повторяют знания, пройденные в ясельной группе. Рисование в детском саду продолжает выполняться теми же инструментами (гуашь, карандаши, фломастеры), но добавляется понятие границ, нужно не вылизать за рамки изображения. Ребенок в таком возрасте легко изображает элементарные фигуры.

Темы для рисования в детском саду могут быть следующими: «Мячик», «Луна» - тренировка умения рисовать замкнутый контур, «Колобок» - закрашивание круга, «Дерево» - вертикальная прямая линия и замкнутый контур вверху линии. Примерно это может выглядеть так:

Рисование в средней и старшей группах детского сада

В средней группе детского сада навыки рисования деток примерно одинаковые. Так как малыши стали более усидчивы и наблюдательны, можно добавлять в предметы больше дополнительных деталей небольшого размера. Внимание уделяется и цветовому решению, вводится использование нескольких цветов, для реалистичности рисунка. В одном рисунке появляется несколько отдельных предметов, например, не одно дерево, а целый лес, еще и солнышко в небе.

На этом этапе дети учатся рисовать дом, начиная от корпуса и заканчивая многоэтажным домом со всеми необходимыми элементами. Малыши осваивают умение рисовать разные овощи и фрукты, и пейзажи в различные поры года.

Темы для рисования в детском саду для детей 4-5 лет предлагаются следующие: «Лето», «Зима» - нарисованные гуашью деревья с подходящим цветом листвы (закрашенный овальный контур), «Яблоко» (круг, закрашенный красным или зеленым цветом и тонкий хвостик (прямая линия) сверху), «Дом» (корпус дома с окошками), «Дельфин» - соединение овальных форм.

В дошкольном возрасте старшей группы дети хорошо владеют рукой, их познания возросли, поэтому в возрасте 5-6 лет осваивают рисование карандашом и штриховку. Можно выполнять очертания карандашом, а закрашивать гуашью. Под силу им и несложные сюжеты, и рисунки на различном расстоянии. Воспитатель детализирует предметы и располагает их на различном отдалении.

Продолжается обучение рисования животных и людей, соблюдая пропорции частей тела. Можно предложить нарисовать, прочитанную перед этим сказку, так развивается воображение и фантазия детей.

Темы для рисования в детском саду в старшей группе могут быть такими: «Морковка» - ребенок рисует контур и заштриховывает карандашом, «Зайчик - побегайчик» - по прочитанной сказке, «Пляж у реки» - композиция из речки, песка, людей, мячиков и прочих деталей.

Техника рисования в детском саду

Конечно, в некоторых детских садах экспериментируется нестандартная техника рисования в детском саду , в этом есть свой плюс, ведь тогда дети легче удерживают внимание и приобретают уникальный опыт. Но техники и приемы должны выбираться исходя из их простоты и эффективности. При ее использовании у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей. При применении такой техники процесс создания изображения и получение конечного результата должны быть интересными и привлекательными для ребенка.

Техника рисования в детском саду , в рассмотренных нами возрастных группах проходит несколько изобразительных этапов. В начале - это «марание», да, это тоже своего рода техника. Подразумевает оно ритмичное движение руки с нестандартной композицией пятен и мазков, с размазыванием краски. В последствии дети осваивают штриховку и каракули - это уже начальная графика, с использованием карандаша и мелков. Под этим подразумевается ритмичное и хаотичное нанесение прямых и кривых линий.

В дальнейшем детей обучают технике рисования замкнутых контуров, различных форм. Учат сопоставлению отдельных фигур, для достижения конечного результата (рисунок «Рыбка»).

Пусть ваш малыш с удовольствием растет в навыках рисования и получает от этого большую пользу!

Надежда Галкина
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка»

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе

«Зёрнышки для цыплёнка » .

Задачи :

1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни, учить технике рисования пальчиком , закрепить жёлтый цвет;

2. Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию;

3. Воспитывать любовь к живому, трудолюбие.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

На столе сундучок, давайте заглянем и узнаем, что лежит в нём. Что же это? яичко (ответы детей) . А вы знаете, кто из яичка вылупляется? (цыплёнок ) . Посмотрите вот он, какой красивый и маленький! Ребята, какой цыпленок ? (ответы детей) . Что же он говорит : пи-пи-пи

Цыплёнок просит помощи найти его маму-курочку и он очень проголодался. - А что клюют цыплята ? (ответы детей)

2. Основная часть.

Покормим нашего цыплёнка зёрнышками . (Показ, объяснение) . Воспитатель раздаёт листочки с цыплятами . (Самостоятельная деятельность – рисование пальчиком зёрнышек , помощь)

Каждый из вас накормил цыплёнка зёрнышками , он очень рад и благодарит вас. А теперь отправляемся искать маму-курочку.

(воспитатель воплощается в курочку) обнимает цыплёнка , благодарит детей и предлагаем поиграть в игру :

Милые цыплятки , жёлтые комочки.

Прибегайте скорей, к маме-квочке.

(игра повторяется 2-3раза)

3. Рефлексия.

Вот и нашлась мама у цыплёнка . Давайте попрощаемся с ним!

– Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек» Конспект познавательного занятия в ясельной группе Тема: «Покормим птичек» Цель: Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить.

Конспект занятия в ясельной группе «Подарок на День матери» Конспект занятий в ясельной группе «Подарок на День Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим рисовать черты лица.

На улице зима! Время построек и мы с ребятами решили нарисовать снеговиков. Гуляя на улице мы с детьми играли со снегом, рассматривали его.

ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приключение цыплёнка Цыпа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Приключение цыплёнка Цыпа». Коноплёва В. В., воспитатель.

Конспект занятия в ясельной группе по нетрадиционной аппликации «Подарок для мамы». Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников; воспитывать уважительное,.

мария рукосуева
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Цветочки для пчелки»

Программное содержание :

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов ;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Материал : альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок . Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета ? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель» . А это листики. Какого цвета стебелек и листики ? (зеленые) . Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

А теперь мы немножко поиграем :

«Наши руки как цветочки ,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются .

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Ребята, сейчас проходите за столы.

Пчелка очень хочет , чтобы мы нарисовали ей много цветочков . Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать .

Рисовать цветок я буду ладошкой . Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок . А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы . Обмакните ладошку в красную краску…

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки .

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Тема "Воздушный шар" Цель: продолжать учить рисовать красками, не выходить за контур. закрепить знания цвета-зеленый., геометрическая фигура.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Цветочки для лесных жителей. Одуванчик» Конспект НОД «Цветочки для лесных жителей» для второй младшей группы (рисование) Цель: - Учить передавать в рисунке красоту цветка;.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Спал цветок и вдруг проснулся» Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдать за их действиями и подражает им, знает названия окружающих.

Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: " Красивые цветы для пчелки" Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Цель: Пoзнaкoмить дeтeй c пpaздникoм Дeнь Мaтeри. Задачи: Образовательные: Научить детей рисовать оттиск ладошки Развивающие: Развивать.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация: Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье: Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

Вызывать у детей чувство радости;

— Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

— Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

— Ознакомление детей с техникой рисования узоров из прямых и волнистых линий.

— Закрепление навыков рисования кисточкой.

Оборудование и материалы: краски – гуашь, кисточки, салфетки, платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» ребенок, чихает.

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

Ребенок: Меня зовут Ваня.

Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?

Ребенок:

Прыгал я в холодной луже

И немножечко простужен –

Носик мой ворчит, сопит

И чихает, и свистит,

Я уже совсем промок!

Где же мой сухой платок?

(Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (ответы детей) Давайте расскажем Ване, как нельзя поступать!

2. Основная часть

Ребенок: Если ты чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Ребенок: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ребенок: Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят:

Он плохой, неряха.

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь Ваня знает, как нельзя поступать!

Воспитатель: Ваня потерял платок! Ребята, давайте сделаем Ване новые платки, с красивыми узорами! Но с начало покажем, какие у нас ловкие пальчики!

Дети встают около стульчиков

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель показывает детям несколько платков. Обращает внимание детей на особенности узора (прямые и волнистые линии, цвета). Предлагает нарисовать в воздухе волнистые и прямые линии .

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем (раздает всем по платку). Возьмите платки в правую руку.

Физкультурная минутка «Платок»

Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)

Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)

К нему жук приходил — по краю ходил (ходьба на месте)

К нему муха прилетала — с угла на угол скакала (прыжки)

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!

Воспитатель: Ребята, вот у нас платки. Какой они формы? Мы на них нарисуем узоры – волнистые и прямые линии (показывает технику рисования на мольберте). А теперь вы можете взять кисточки и нарисовать свой узор!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотри Ванечка, как много красивых платков сделали ребята!

Ребенок: Спасибо ребята! Очень красивые платки.

воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида №13,

г. Наро-Фоминск, Московская область, Россия